Горячее сердце (2018)
Премьера спектакля — 18 января 2018 года.
Спектакль награжден «Серебряным витязем» в номинации «Спектакль большой формы» XVII Международного театрального форума, 2019
Великий русский драматург А.Н. Островский (1823 – 1886) третье столетие с успехом лидирует на театральных сценах. Но в эпоху А.. Островского не все приняли его комедию «Горячее сердце», сетуя на острую сатирическую направленность. Многие критики упрекали автора в карикатурном изображении действительности. Первый спектакль в Петербурге 1864 года не имел успеха, и автор тяжело переживал провал пьесы. Но в 1893 году Александринский театр блестяще возобновил постановку.
«Я ушел из театра, писал актер Ю. Юрьев, положительно потрясенный. Что ни роль – то раскрытая книга человеческой жизни, картины «темного царства» рисовали грубую силу самодурства, произвола и самоуправства. Нравы, обычаи и весь уклад жизни, как черная мрачная грозовая туча надвигались на горячее сердце и душили всякую попытку пробиться через нее светлому лучу каждого живого существа, рвущегося из пут жестокой действительности».
Яркой, самобытной, значительной стала постановка во МХТе, осуществленная К.С. Станиславским в 1926 году.
Но так случилось, что А.Н. Островскому на долгие годы была уготована судьба драматурга – бытописателя, что сужало достоинства пьес. Эту данность сломал дерзкий В.Э. Мейерхольд своим «Лесом», который ошеломил зрителя смелостью трактовки и яркостью сценического воплощения, что стало вторым рождением автора.
Сегодня редко найдешь театр, где бы не ставили великого мастера, и каждое обращение к нему открывает новые страницы толкования сюжета, характеров и подробностей бытия.
Александр Коручеков увидел в пьесе «Горячее сердце» театральную доминанту, расширил жанр комедии, привнес в нее азарт игры и лирические ноты, увидел площадной театр, где нет границ между тем, как живут и проигрывают свою жизнь герои, наполняя ее нелепыми подробностями, ситуациями, конфликтами.
Театр жизни во всех его ипостасях рождает фантазия режиссера. Не разрушая первоисточник, он реальность превращает в лицедейство, которое порой вырастает из простых бытовых деталей.
Продолжительность спектакля 3 часа с антрактом.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 16 лет (16+).
Основная сцена
Премьера состоялась 18 января 2018 года
Действующие лица и исполнители:
Павлин Павлиныч Курослепов, именитый купец |
Евгений Косырев |
Матрёна Харитоновна, его жена |
Анна Антонова Ольга Тумайкина |
Параша, дочь его от первой жены |
Мария Бердинских |
Наркис, приказчик Курослепова по дому |
Виталийс Семёновс |
Гаврило, приказчик по лавке |
Василий Симонов |
Вася Шустрый, сын недавно разорившегося купца |
Юрий Цокуров |
Силан, дальний родственник Курослепова, живёт в дворниках |
Анатолий Меньщиков |
Серапион Мардарьич Градобоев, городничий |
Евгений Князев |
Тарах Тарасыч Хлынов, богатый подрядчик |
Сергей Маковецкий |
Барин с большими усами |
Александр Павлов |
Аристарх, мещанин |
Юрий Красков Олег Лопухов |
Народ |
Евгений Пилюгин Денис Самойлов Василий Цыганцов Павел Юдин |
В спектакле принимает участие оркестр Театра имени Евгения Вахтангова в составе: |
Михаил Айнетдинов Ольга Жевлакова Виктор Кормаков Николай Мызиков Евгений Полтораков Наталья Туриянская Андрей Чернышов |
Постановочная группа:
Постановка |
Александр Коручеков |
Сценография |
Максим Обрезков |
Художник по костюмам |
Мария Данилова |
Композитор |
Петр Налич |
Художник по свету |
Андрей Абрамов |
Художник-гример |
Ольга Калявина |
Музыкальный руководитель |
Татьяна Агаева |
Педагог по вокалу |
Елена Садекова |
Звукорежиссер |
Андрей Мирный |
Помощник режиссера |
Наталья Меньшикова |