Интервью с шеф-поваром Алексеем Старцевым


В начале 103-го сезона наш шеф-повар Алексей Старцев представил на вкус публики уникальные блюда.

— Алексей, пожалуйста, расскажите о себе нашим зрителям.

— Как принято, опыт я нарабатывал за границей. Обучался в Италии, в Чехии, в Норвегии (ездил на программу, где выступали мишленовские повара)… Конечно, все сертификаты и характеристики у меня на руках… нужны?

— Нет-нет, продолжайте!

— В основном в России в 2000-х от итальянской кухни отталкивались: пасты, пицца, ризотто, сыры. Побывал я, например, в деревушке в Италии, где вручную делают моцареллу, там поучился. Четыре года прожил в Китае. У китайцев кухня делится на несколько категорий. На севере Китая бывают морозы, там едят очень острое, чем южнее – тем меньше остроты.

— Получается, Вам, как никому другому, и нужно было придумать блюдо «Загадки Турандот» — это ведь древний китайский сюжет, который в XVIII веке изменил на свой лад венецианец Карло Гоцци, а поставил у нас в 1922 году Евгений Богратионович. Как раз в Вашей профессиональной биографии Италия сочетается с Китаем.

— Верно, это блюдо, которое я сочинил специально для Театра Вахтангова. Такого сочетания вкусов в такой подаче вы не найдёте больше нигде.

— Алексей, мы в терминологии не разбираемся, знаем только, что это безумно вкусно. Поэтому вопрос такой: это и есть то, что называется молекулярной кухней?

— Если говорить строго профессионально, то это частично молекулярная кухня. Здесь сочетаются различные технологии. Когда я пришёл работать в Театр Вахтангова, то сказал директору, что возьмусь за дело, запущу новинки – если мы сможем закупить всё необходимое оборудование на кухню. Теперь могу сказать, что, хотя у нас не ресторан, а театральный буфет – кухня у нас современная, на 5 баллов из 5 возможных.

— А кстати, как получилось, что Вы пришли именно к нам? И легко ли было уговорить приобрести всё необходимое?

— У меня никогда в практике не было театра. Всё было: рестораны, кафе, столовые, огромные трёхэтажные промышленные цеха, я ставил линию хлебобулочных изделий… а театра не было. Не было понимания, как изнутри работает театр, как организовано питание зрителей и сотрудников. Очень хотел это узнать. Увидел вакансию, позвонил заведующему Александру Зацерковному, встретился с директором. Поговорили, Кирилл Игоревич сказал: «Ждите звонка». Вообще в других местах, если говорят: «Мы Вам позвоним» – можно забыть о трудоустройстве. А тут, после разговора с директором у меня даже на секунду сомнений не возникло, что будем работать вместе, я сразу перестал что-либо другое искать. Две недели пролетели мгновенно, потом звонок: «Приходите». И всё, я пришёл сразу со списком оборудования. «Закупайте, жду дегустацию». И вот так, начали работать. Кстати, про дегустацию, это ведь не всё. Обязательно будут появляться новинки. Сейчас работаю над специальным новогодним предложением, а вообще задумок много.

— Вы, главное, не забудьте нам сигнал подать – чтобы мы зрителям о новинках рассказали.

— (смеётся) А что, уже всё успели попробовать? И «Яблоко Бригеллы», и «Каприз Адельмы», и «Поцелуй Клеопатры»?.. Но про это не разговаривать нужно. Вы лучше приходите в буфет! А про новогоднее обновление – предупрежу, уговор.