Заслуженный деятель искусств РСФСР

Исидор Тартаковский

Директор Театра Вахтангова (1993-2000)

«Он был прирождённым лидером. От него исходила уверенность в том, что всё будет улажено, всё будет хорошо – может потому ещё, что сам он был внешне красивый, крупный, гармоничный. Он был лёгким в общении. Всегда подчёркивал, что он хозяйственник, но когда делал замечания по художественной части, они были серьёзными и дельными» (Г.Л. Коновалова)

Исидор Михайлович Тартаковский родился 27 июля 1922 года.

Один из патриархов директорского корпуса Москвы: 46 лет (с 1947 по 1993 гг.) возглавлял Московский областной театр драмы и построил ему здание в Кузьминках, ныне – Губернский театр.

В 1993 году был приглашён М.А. Ульяновым на должность директора и проработал в Театре Вахтангова 7 лет.

И.М. Тартаковский сумел организовать работу Вахтанговского театра в трудные 1990-е годы. Кроме всего прочего, он ввёл специальные льготные талоны на питание, чтобы актёры, отдававшие Театру свою жизнь и талант и получавшие мизерные зарплаты, могли бы нормально поесть в служебном буфете. Для актёров, не имеющих жилья, приобрёл пятикомнатную квартиру, ставшую общежитием. Он отдавал Театру свои силы, знания, сердечную привязанность. Уверенность, доброжелательность, вкус, воспитание были слагаемыми его успешной деятельности.

Участник Великой Отечественной войны, человек с непререкаемым авторитетом, он знал своё дело досконально и всегда охотно делился опытом. Его ученики ныне работают во многих театрах страны, а сын, Владимир Тартаковский, многие годы возглавляет Московский театр оперетты.

Ушёл из жизни 30 ноября 2000 года, похоронен на Ваганьковском кладбище.
Исидору Михайловичу Тартаковскому посвящён сборник «Дом Исидора» (Москва, 2004).

Василий Лановой, народный артист СССР:

Это был 1993 год – самое тяжёлое время и для театра, и для артистов. Публики в зале не было, концертов не было, актёры умирали с голоду. …И вот приходит новый директор… Это уже потом мои старые театральные друзья рассказали, что он в своём роде академик театрального дела, что он прошёл огонь, воду и медные трубы и ни разу не изменил хорошему вкусу. Что как раз и нужно было нашему театру в ту пору, и мы не преминули в этом вскоре убедиться. Он уберёг наш театр.

 

Читать далее Свернуть