Театр им. Евг. Вахтангова Н. В. Гоголь «Записки сумасшедшего»
Многие зрители к жанру моноспектакля относятся с опаской: один актер на сцене — разве это настоящий театр? Моноспектакль Юрия Краскова отвечает на этот вопрос однозначно: настоящий! Этот очень трудный жанр — лакмусовая бумажка для артиста. Нужна определенная смелость, чтобы в век клипового сознания отважиться на полуторачасовой монолог.
Юрий Красков решается — и побеждает. Его Поприщин обитает в каморке трущоб — в таких сходили с ума герои Гоголя и рождались безумные идеи в головах героев Достоевского. Он, похоже, действительно сумасшедший, хотя временами судит весьма здраво. Он близкий родственник Башмачкина. Он неглуп. И он способен на глубокое чувство. Эта очень интеллигентная, спокойная и одновременно изобретательная постановка с ловкими вкраплениями других текстов Гоголя, в которой есть и остроумно придуманные сценки, и глубоко лирические места, возможно, не удовлетворит любителей шумного действа и театральной мишуры, но доставит большое удовольствие тем, кто сохранил вкус к медленному чтению и вдумчивому просмотру.