В Вахтанговский вернулась «Мадемуазель Нитуш»
В репертуар Театра имени Евгения Вахтангова возвращается легендарная «Мадемуазель Нитуш» Эрве. Поставленный Рубеном Симоновым ещё в годы войны, в декабре 1944 года, этот спектакль, пронизанный лёгким, ироничным, остроумным вахтанговским духом, дал людям надежду, помог обрести силы и уверенность в победе, которая уже была близка.
Нынешнюю постановку осуществляет режиссёр Владимир Иванов. Работает он со своими учениками, которые верят в него, любят его, за глаза называют отцом родным, в чём и убедилась на одной из репетиций наш корреспондент Наталья Тагунова.
Появление на сцене Марии Ароновой у всех сидящих в зале — осветителей, гримеров и нашего брата-журналиста — вызывает безудержный смех, настолько нелепа и смешна ее героиня. А режиссер Владимир Иванов, хоть и восклицает «молодец», снова и снова заставляет актрису отрабатывать каждое движение, жест, да и сам костюм, потому что в жанре водевиля должна быть полная достоверность и искренность.
Иванов: Нам хотелось сделать так, чтобы чистота, наивность, простодушие, веселье, которые связаны с водевилем, были самыми главными.
Очарование живого оркестра, живого актерского голоса ничем нельзя подменить. Звезда телесериалов Лидия Вележева играет опереточную примадонну Карин. Она делает это вкусно, по-актерски смачно, хотя и сознается, что легкость дается ей с большим трудом.
Вележева: Кому-то это очень легко дается, кто-то в этом всегда, а кому-то очень тяжело. С другой стороны, я очень рада этой работе, потому что от той же Настасьи Филипповны сразу к роли водевильной примадонны Карин — это, я считаю, удача для меня.
Репетиция продолжается, героиня Лидии Вележевой зовет нас в Париж. Но можно ли верить опереточной примадонне? Дождемся премьеры и узнаем. Премьера спектакля «Мадемуазель Нитуш» в театре имени Евгения Вахангова намечена на 9 декабря.