Четыре женщины и один мужчина
История разворачивается в замкнутом пространстве купе. Как известно, в дальней дороге люди незнакомые исповедуются, зная, что вряд ли еще встретятся. А хорошо знакомые ностальгируют или выясняют отношения. Чисто русский феномен. В Москву на гастроли едут четыре провинциальные актрисы. Успешные и не очень. Постарше и помоложе. Но есть нечто, что их объединяет.
Все они отчаянно любят одного мужчину, главного режиссера своего театра Льва Никитича, человека мощного таланта, хотя внешне… Рост — метр с кепкой, лысый. К тому же в анамнезе радикулит, расшатанные нервы и инфаркт. Зрителю он так и не покажется, однако каждая героиня добавит в его портрет свои краски. Пикантность ситуации состоит в том, что две из них — экс-жены главрежа. Самая молодая и дерзкая, прозванная Мадам, — нынешняя супруга. А еще — его ровесница, единственная в жизни любовь… Так и не початая бутылка водки на столике в купе — по сути, комический реквизит. Зачем она, когда горечи пополам с куражом и так предостаточно?
Отточенная игра, «крупные планы», минимум декораций — вот составляющие нового спектакля. Особенно ярко его сильные стороны проявляются в кульминационных сценах, когда актерская зависть и женская ревность отступают перед лицом потери: приходит весть о смерти их ненаглядного Левы. Актрисы Вера Новикова, Ольга Чиповская, Агнесса Петерсон и Екатерина Симонова очень убедительны в рассказе об этом странном «перекрещении судеб». Но пьеса не только о личных взаимоотношениях. Главное — это все же творчество. Размышления о несыгранных ролях и упущенных возможностях. Трудный вопрос: куда ушла жизнь? Почему так много (семейное счастье, дети) было принесено в жертву профессии, столь скупой на отдачу? И святая убежденность, что прекраснее ее ничего нет.