Папина дочка станет жертвой
Ее роль в спектакле Владимира Мирзоева «Принцесса Ивонна» по пьесе Витольда Гомбровича — почти бессловесная, но очень сложная. В аллегорической пьесе в духе Шварца почти всегда молчащая принцесса Ивонна для режиссера Мирзоева несет идею «аще будете как дети…». Есть там и мотив одиночества, непохожести на других в жестоком и абсурдном мире. А кончится все комически-трагично: принцессу Ивонну захотят убить все персонажи спектакля.
— Владимир Владимирович, вам не было страшно делать спектакль с актрисой, которую большинство знает только по сериалу, — обратился «МК» к режиссеру Владимиру Мирзоеву.
— Эти аудитории не очень пересекаются. Те люди, которые сегодня смотрят телевизор, редко ходят в театр, и наоборот.
— А как это вышло?
— Это дело случая. Нас с Лизой познакомили, мы пообщались, она начала репетировать. Я редко смотрю телевизор, но я видел кусочки «Папиных дочек» — полюбопытствовал, так сказать. Я не очень понял то, что было на экране. А из общения и из первых репетиций я понял, что это особенный человек, она, скорее всего, впишется в нашу компанию. Она вписалась. Это все всегда на репетиции проявляется.
— Вы общаетесь с ней не как с ребенком?
— Нет, она интеллектуально и духовно вполне соответствует моему уровню. И у нее уже есть театральный опыт. Она, несмотря на свой юный возраст, уже опытный мастер.
— В роли Короля — Ефим Шифрин. Эта полутрагическая, полукомическая роль, на ваш взгляд, в нем откликнулась?
— Я думаю, что эта пьеса — его материал, его жанр, его роль. Он как драматический актер достаточно сложно устроен. Он не только забавный, не только комик, но и глубокий человек и актер. А здесь необходим драматизм в сочетании с пониманием гротеска, острой формы. С Ефимом мы работали уже прежде в спектакле «Дракон» в «Театриуме на Серпуховке», на телевидении с ним встречались, делали моноспектакль по Хармсу «Пьеса для мужчин». У нас уже сложившийся альянс, нам интересно друг с другом.