Леонид Бичевин. Главный герой
Для актера Леонида Бичевина две ленты из фильмографии так или иначе связаны с нашей областью. Премьера картины «Рябиновый вальс», снятой при поддержке правительства Вологодской области, состоялась 28 апреля. Работу режиссеров Алены Семеновой и Александра Смирнова о подвиге оштинских минеров очень доброжелательно приняли и ветераны, и молодые зрители. Мы рассказывали об этом в прошлом номере «Премьера» в материале «Старый забытый вальсок». Леонид Бичевин сыграл в «Рябиновом вальсе» инструктора Алексея Смирнова, который учил девушек-минеров саперному делу. Помощь классиков
«Рябиновый вальс» в окончательном варианте актер впервые посмотрел в Вологде. По словам Леонида, после первого просмотра он так и не решил, доволен ли он своей игрой. Но зато вологодские ветераны говорили Леониду и его партнерше актрисе Карине Андоленко, что они очень удачно «перевоплотились» в молодых людей того времени. Как рассказал Леонид, вжиться в образ и почувствовать атмосферу военной эпохи ему помогли семейные воспоминания и впечатления, полученные от классических советских фильмов и книг о войне. «Например, мой дед служил в отряде, который боролся с мародерами в Бресте, — говорит Леонид. — Там мародеров было очень много, потому что разбомблен был чуть ли не каждый дом, на десяток домов девять было разбито почти до основания. Кроме того, до работы в „Рябиновом вальсе“ сформировались уже какие-то внутренние ощущения, касающиеся Великой Отечественной войны. Дело в том, что я интересовался этим уже в институте, где мы делали работу с Василием Семеновичем Лановым на военную тему по произведению „В списках не значится“ Бориса Васильева. Все прочитанное накладывалось на военные фильмы. Когда я их смотрел, приходило понимание того, что это была ужасная война не только для нашей страны, но и для всего мира. Просто борьба сил добра и зла, ангелов и черта и что-то еще большее, настоящая трагедия для всего человечества, и в очень большой степени для нашей страны. Не чувствовать и не понимать этого, мне кажется, невозможно». Кстати, Леонид Бичевин в Театральное училище имени Щукина на курс Юрия Шлыкова поступил не сразу. После 9-го класса он пошёл в сельскохозяйственное училище Коломны, но через два года бросил его, когда понял, что его судьба — стать актёром. Тяжелый груз
Еще будучи студентом, Леонид сыграл в картине «Груз 200» знаменитого Алексея Балабанова. Некоторые сцены этого кино снимались в Череповце. «Груз 200» был оценен критикой и зрителями как провокационный и очень тяжелый для восприятия. Его сюжет заключается в следующем: в годы советского застоя в небольшом промышленном городе маньяк-милиционер похищает юную девушку и издевается над ней изощренными способами. Леонид сыграл в картине фарцовщика Валеру. На съемочную площадку к культовому режиссеру, известному по картине «Брат», Леонид попал благодаря рекомендациям своей однокурсницы, актрисы Агнии Кузнецовой. Она как раз и сыграла жертву маньяка. «Ассистентка по актерам Балабанова откуда-то меня знала и она спросила Агнию Кузнецову, с которой мы вместе учились на одном курсе: „А Бичевин хороший актер?“, Агния сказала: „Замечательный“, — таким образом я и попал к Балабанову», — рассказывает Леонид.
На вопрос «Премьера», почему он согласился на участие в таком неоднозначном фильме, Леонид ответил: «Из-за Балабанова, из-за того, что это страшно, провокационно и интересно. Как я сам буду выглядеть в этой истории? Как я буду за это отвечать? И что из этого я вынесу для себя? Это был живой интерес, неподдельный. Я зацепился не за деньги, не за славу, не за популярность, а за то, что эта картина где-то на грани дозволенного. И это самое замечательное в работе с Алексеем Октябриновичем, когда чувствуешь, что и он сам тоже постоянно внутри себя находится за какой-то гранью, то здесь, то там балансирует. Его энергия была заложена в самом сценарии, и меня это захватывало уже просто на этапе чтения. Я думал: „Что же получится в фильме? Вот сценарий — где-то страшный, а где-то даже противный, а как это сделает режиссер? Вдруг он сделает что-то совсем необычное?“ На мой взгляд, он так и сделал».
Во время съемок «Груза 200» Леониду пришлось научиться ездить на машине (до этого он почти не имел водительского опыта). «У меня не было прав. И за рулем я сидел два раза. Слава Богу, там был каскадер, который меня учил 3-4 дня, чтобы я машину мог заводить, трогаться с места. А для „Рябинового вальса“ мы учились обращаться с саперным снаряжением. Теперь дайте мне такие мины, с которыми мы работали, и я смогу сделать все, что необходимо», — смеется Леонид.