Виктор Добронравов: «Каждый должен заниматься своим делом»
Его папа — заслуженный артист России Федор Добронравов, поэтому детство он провел за кулисами, а на сцену вышел первый раз в возрасте восьми лет. Тогда-то, по словам Виктора, и определилась его актерская судьба.
В свои двадцать четыре года он уже известен всей стране благодаря сериалу «Не родись красивой», где он сыграл обаятельного курьера Федора. Сегодня Виктор Добронравов совмещает работу в театре им. Вахтангова и участие в телевизионном проекте «Чемпион», где играет главную роль — молодого и успешного футболиста. О футболе, театре, кино и многом другом актер рассказал нам в перерывах между съемками.
— Виктор, расскажите, как вы попали в этот проект?
— Я, как и все, ходил на пробы, и меня даже утвердили на роль Калаша — одного из болельщиков. Я сразу сказал, что не могу быть полноценно занят на проекте, у меня много репетиций в театре. Но потом понял, что не получается совмещать театр и съемки. На 23 ноября был назначен выпуск спектакля, а запуск сериала планировался в октябре. Я был вынужден совсем отказаться от сериала. Но, когда мы благополучно выпустили спектакль, мне позвонили и спросили, хотел бы я прийти еще раз, так как сериал пока не запустился. Я еще несколько раз приходил на пробы, и меня утвердили на главную роль.
— А как вы увидели для себя вашего героя?
— Он молодой, избалованный жизнью человек, который никаких реальных трудностей не испытывал. Ему все доставалось довольно легко и быстро. И он так идет по жизни — молодой, само-уверенный, немножко нагловатый…
— Вы как-то оправдываете своего героя?
— Я его прекрасно понимаю, но не совсем с ним согласен. У меня, конечно, нет таких черт характера, как у моего персонажа. Он много себе позволяет, даже слишком много. Берет от жизни все. Я не могу сказать, что у него звездная болезнь, он просто знает себе цену. Обычно такие люди позволяют себе немного больше, чем «простые смертные», но мне это не близко.
— Насколько для спорт-смена важен результат?
— Я думаю, что для любого человека важен результат в его профессии. Будь то артист, футболист, художник, архитектор. Важен и результат, и признание. Хотя в профессии артиста, скажем, результата нет, есть только процесс.
— Вы уже смогли понять, способен ли спорт-смен пожертвовать любовью ради карьеры?
— Я думаю, что перед этим выбором может встать человек любой профессии. Если он фанат своего дела, то может ради карьеры отказаться от любимого человека. Я бы так, наверное, не смог, но в жизни это случается. Как сказала Ирина Владимировна Муравьева, сюжеты для кино берутся из жизни, а не наоборот.
— С футболистами общались в процессе съемок?
— Они нас готовили. Мы ходили на тренировки, нам показывали базовые движения. Любой мальчишка играл в футбол, но, когда сталкиваешься с профессионалами, понимаешь, что все, что ты умел раньше, ерунда.
— Сами смотрите матчи? За какую команду болеете?
— Я болею за красивый футбол. Очень люблю смотреть игру «Манчестер Юнайтед», «Челси». Еще я болею за нашу сборную. Я патриот, и очень хочется, чтобы наши почаще выигрывали. В основном смотрю мировой футбол, будь то чемпионат мира либо Лига чемпионов. Когда ЦСКА выиграл кубок УЕФА, было очень приятно. Вообще, когда наши клубы играют на мировых аренах, я всегда стараюсь смотреть.
— После съемок сможете показать мастер-класс?
— Посмотрим. Что-то я пытался… Коряво, правда (смущается). Ребята над нами, артистами, периодически подшучивают. Ну, это нормально, ведь наша профессия — быть артистами, а их — футболистами. Еще неизвестно, как бы они себя повели, если бы их выпустили на сцену перед тысячным залом. Каждый должен заниматься своим делом.
— Вас не пугают сериалы с огромным количеством серий?
— Пугают. Хотелось бы, что они были короче. Но я воспринимаю это как возможность набраться опыта. Предыдущий мой опыт в этом формате дал мне очень многое. Это постоянный тонус, постоянная мобильность, нужно быстро переодеваться, быстро выучивать текст, переезжать с площадки на площадку. Когда человек сталкивается с трудностями, это своеобразная армия, потом привыкаешь, и появляются новые ступени, по которым идешь дальше.
— А как быть с критичным отношением к сериалам деятелей кино?
— Я думаю, что это вызвано зачастую их низким качеством. Я трижды был в Америке и познакомился немного с тем, что снимают на телевидении. Голливудские артисты не считают участие в сериале чем-то зазорным, а даже наоборот. Во-первых, это популярность, во-вторых, это качество, и, в-третьих, это постоянная возможность выхода на площадку. У них же театра нет как такового. И что артисту сидеть-ждать, когда позвонят и предложат какой-нибудь блокбастер?! А в сериалах есть возможность постоянно реализовываться, работать. Потом с каждым годом уровень сериалов растет, и это радует.
— А у нас, как считаете, с этим дело обстоит?
— Я очень обрадован успехом сериала «Папины дочки», потому что это не лицензия, его придумали российские авторы. Сериал смешной, светлый, добрый. Я приятно удивлен, и дай Бог, чтобы у нас было побольше таких проектов. Ну и, конечно, на меня неизгладимое впечатление произвел сериал «Ликвидация». Я за две ночи проглотил все 14 серий.
— Сериал — это еще и узнаваемость актера, что тоже немаловажно…
— Конечно. У нас же сейчас продюсерское кино, а продюсеру нужно, чтобы актера узнавали. Да и в театре это очень важно. Костя Хабенский говорит: «Я снимаюсь в кино для того, чтобы люди ходили в театр». И люди ходят.
— Расскажите про вашу работу в недавно вышедшем спектакле «Правдивейшая легенда одного квартала».
— Мне очень нравится эта работа, она интересная и очень сложная. И сложная прежде всего для исполнителей. Там очень много авторского текста, это инсценировка большая и красочная, как полотно. И пока еще тяжело поймать атмосферу, мы же только выпустились и раз от раза растем. Я играю Пилона — это такой серый кардинал, мозг компании, который всем рулит, все придумывает.
— Если говорить о ваших ролях, то в «Сирано де Бержераке» вы играете Линьера, но неоднократно упоминаете, что хотели бы сыграть самого Сирано. Чем вас так привлекает эта роль?
— Это одна из ролей, которая является вершиной мировой драматургии. Очень глубокая, мощная, интересная и сложная роль.
— А Джеймс Бонд?
— Да это же шутка (смеется). У меня есть друг — режиссер Сережа Пикалов, который снимал «Не родись красивой». И он как-то пошутил: «Витек, когда я стану уже опытным режиссером, а ты как раз дорастешь до возраста Джеймса Бонда, вот тогда и снимем».
— Обычно подобные вещи и начинаются с шутки…
— Я бы, конечно, очень хотел попробовать. Мне с детства нравятся такого рода фильмы. Моя любимая картина — «Неуловимые мстители».
— Представьте на минуту: если бы не актерство, чем бы вы хотели заниматься?
— У художника спрашивают: «Кем бы вы стали, если бы не были художником?» Он отвечает: «Я бы стал художником». Вот я вам, наверное, то же отвечу.
— Каждому актеру свойственны творческие кризисы. Как с этим справляетесь?
— У меня нет каких-то особых способов. Есть работа — хорошо, нет — ну что ж поделаешь. А потом отсутствие работы вовсе не означает кризис, как и наоборот. Можно быть по уши в работе и находиться в страшном кризисе. Я пытаюсь смотреть на это все с той точки зрения, что я маленькая песчинка в огромном пространстве времени. Я день пострадал, месяц, но наступит момент, когда все забудется. Я стараюсь себя так настраивать, потому что все эти переживания и негативные эмоции проходят.
— Как в театре относятся к вашей занятости в кино?
— Плохо относятся. Но все понимают, что нужно работать, деньги и имя зарабатывать. Тяжело, конечно, совмещать, но у нас много кто снимается: Маша Аронова, Сергей Маковецкий, Максим Суханов, Евгений Князев, Владимир Симонов. Поэтому приходится руководству что-то придумывать.