Нонна Гришаева: «Пока дышу, буду прыгать по сцене».
Она — одна из самых ярких молодых звезд театра им. Евг. Вахтангова. Ее актерской натуре присущи зажигательность, фейерверк, импровизация при абсолютной глубине проживания роли, чем всегда славилась вахтанговская школа. И еще: Нонна всегда пребывает в хорошем настроении. — Нона, в жизни вы кажетесь такой же эмоциональной и энергичной как и большинство ваших героинь…
— Да, я очень эмоциональная. Обожаю веселить друзей, рассказывать анекдоты. Но сейчас моя эмоциональность в основном выплескивается на сцене, а в жизни, в быту для меня самое главное — спокойствие и комфорт.
— Знаю, у вас были проблемы в личной жизни, но даже им не удалось сломить ваш оптимизм. У вас есть свои способы для поднятия настроения?
— Самый простой — съесть плиточку шоколада (улыбается). Если же это не помогло и грядет депрессия, стараюсь выходить из этого нехорошего состояния с помощью общения с близкими людьми. Друзья — лучшие психотерапевты.
— Вы как-то сказали, что обожглись на дружбе?
— К сожалению, два года назад я пережила страшное предательство самой близкой подруги. Теперь, исполняя роля роли подруг главных героинь в сериалах «Люба, дети и завод», «Надежда уходит последней», пытаюсь сыграть то, чего мне не хватает в жизни.
— А что в подруге для вас самое важное?
— Когда так обожжешься, то уже вряд ли подпустишь кого-то к себе очень близко, тем более я по гороскопу Рак, а это значит человек закрытый, который прячется в свой панцирь. Но у меня очень много друзей-мужчин.
— Вы дважды разводились, уходили, даже оставили загородный дом?
— Наверное, я не человек компромиссов. Любовь — это единство души, разума и тела. Если составляющие совпадают, можно выходить замуж и жить с этим человеком. Все остальное — компромисс. Честно говоря, не хочется ворошить прошлое, обижать обоих мужчин, потому что первый подарил самое главное счастье в моей жизни дочь — и второй тоже сделал очень многое для меня.
— Еще недавно вы говорили, что настолько сильно обожглись в последний раз, что уже два года не подпускаете никакого мужчину близко?
— Да, еще несколько месяцев назад я говорила, что даже не знаю, каким должен быть мужчина, чтобы я ему поверила и приняла, что, к сожалению, с годами у меня пропали наивность и доверчивость, я стала прозорливее, осмотрительнее, осторожнее, мужчин уже вижу насквозь (смеется). Даже страшно. И Скучно. Мне было тяжело без любви, но я ждала, надеялась. И сейчас все изменилось.
— Что такого в вашем избраннике — актере Александре Нестерове, что вас действительно подкупило? — Искренность и любовь. Мы уверены в своих чувствах, потому что очень хорошо знаем друг друга, так как 3 года дружили. Сейчас все по-другому, еще лучше. В первых числах сентября мы собираемся устроить в Праге свадьбу.
—Какие качества в мужчинах для вас неприемлемы?
— Лучше скажу, какие качества необходимы. Это ум, чувство юмора и щедрость.
— Вы почти полгода провели на съемочной площадке сериала «Люба, дети и завод» вместе с Татьяной Догилевой. Какие отношения у вас сложились?
— Прекрасные. Таня — удивительный человек. Я благодарна судьбе за то, что имела возможность не только работать с ней, но и просто общаться. Она мне очень помогла в трудную минуту. И вообще всегда старается поддержать.
— В родном театре не осуждали ваше участие в этом ситкоме?
— В любом театре негативно относятся к тому, что актер начинает сниматься, а если еще и подолгу? Но Михаил Александрович Ульянов, сам много снимающийся, понимает, что театр не может обеспечить актера финансово, и старается идти навстречу. Благодаря этому сериалу я стала чувствовать себя сильной, самостоятельной женщиной. Работа же в ситкоме только дилетантам кажется легким делом. Мы с Таней не раз наблюдали, как трудно было в этом жанре актерам, которые приходили к нам на небольшие роли. Теперь, как только мне начинают говорить «Ой, да что тут играть!» отвечаю: «А вы придите, попробуйте».
— Недавно вы сыграли в «Быстрее, чем кролики» — очередной премьере комического театра «Квартет И», актеры которого тоже родом из Одессы? — Мы с Лешей Барацем познакомились в купе поезда, когда еще будучи студентами, ехали на каникулы. Усиленно выпендривались друг перед другом. Он почти сразу заявил: «Я вообще-то в Гиттисе учусь!», а я ответила: «Ха, а я учусь в „Щуке“!» Слово за слово, начали общаться, потом подружились. Позже ребята организовали театр. В третью постановку — «День радио» — наконец пригласили меня (смеется). Затем был «День выборов». А в спектакле «Быстрее, чем кролики» у меня небольшая. Но очень смешная роль. Слава Хаит после премьеры сказал: «Все-таки ты наша актриса!»
— Ну в Вахтанговском театре вас тоже явно считают своей, ведь «Мадемуазель Нитуш» ставили специально на вас?
— Может быть, нескромно так говорить, но режиссер Владимир Владимирович Иванов сказал, что если бы не было в театре Гришаевой, то, наверное, не было бы и этого спектакля (улыбается). Хотя там много блистательных актерских работ: у Саши Олешко, Вити Добронравова, Маши Ароновой, Володи Симонова…
— Цветы дарят часто?
— В основном дарят свои, приглашенные, а для меня более ценно, когда их преподносят мне незнакомые люди: тогда это действительно признание. Однажды на «Иствикских ведьмах» мне в феврале подарили сирень. Я поставила ее возле кровати и, наверное, сутки нюхала.
— Есть поклонники, которые хотят познакомиться?
— Слава Богу, у меня очень корректные поклонники, к тому же я сразу ставлю определенные рамки. Хотя, надо сказать, мой второй муж впервые увидел меня на сцене во время церемонии вручения премии «Чайка», где я пела. Он подошел ко мне на банкете, потом пришел в театр и долгое время дарил после спектакля корзины цветов (смеется).
— Смогли бы вы уйти из театра ради какого-то невероятного кинопроекта?
— Что вы, театр — это театр! Общение с залом не заменит никакой сериал, никакое кино. Пока дышу, буду прыгать по сцене (смеется).