«Эта свободная бабочка» Евгения Крегжде

Молодой.ru от 31 августа 2006

Евгению Крегжде многие знают по сериалу «Любовь как любовь», где она сыграла роль Кати. Но творческая биография актрисы значительно шире. В прошлом году окончив Щукинское училище, Евгения уже год работает в театре им. Евгения Вахтангова, играет в антрепризе «Эти свободные бабочки», снялась в сериале «Ландыш серебристый-2», фильме «На Верхней Масловке» и сейчас занята в телепроекте — скетчевой (скетч — маленькая комическая ситуация, доведенная до абсурда) передаче «Женская лига», которая будет выходить с сентября на канале ТНТ.

— Женя, ты похожа на свою героиню из сериала «Любовь как любовь»?

— Я думаю, что не очень. Ну, во-первых, она моложе. Изначально ей должно было быть 14 лет, но мы решили, что все-таки — 16-18 лет. Мне 24 года, и те проблемы, какие она переживает, у меня были давно. Образ жизни у меня другой, другие приоритеты. Есть, конечно, какие-то схожие качества (это же я играю!), но по основным вопросам все-таки мы разные.

— И все же?

— Катя достаточно резкий человек: она может кинуть в кого-то книгой, наорать. И ее отношения с родителями схожи с теми, что были у меня в период взросления. В этот период к близким людям мы относимся гораздо жестче, чем к окружающим. И только с возрастом ты понимаешь, что именно к родным нужно относиться с трепетом. А мы наоборот: если близкий человек, то позволяем себе все, считая, что он все простит. Сейчас я понимаю все эти ошибки и на своих родителей молюсь, скучаю, потому что они в Риге остались.

— Как отношения на съемочной площадке складываются?

— Могу сказать про «А-Медиа». Это место, куда приятно приходить: там работают профессионалы и потрясающие люди. У нас у всех хорошие взаимоотношения, причем это искренне. Чем мне нравится сериал: здесь участвуют актеры с образованием, которые играют в театрах, все действительно одаренные люди — и в этой атмосфере очень приятно работать. Другое дело, что это сериал, в большей степени коммерческий проект.

— Театр — это критерий?

— Да. Причем театр должен быть на протяжении всей жизни у актеров. Так как театр — это единственное место, которое позволяет актеру развиваться. А не так: мол, институт закончил и все умею. Да ничего не умею! Вот я сейчас понимаю, что какие-то вещи пока не познаны, не узнаны, постепенно открываются. И вопрос стоит лишь в одном: не останавливаться и развиваться. А театр — именно то место, которое позволяет это делать, потому что есть определенный репетиционный процесс, есть работа над собой, над ролью, познание чего-то нового. А также, безусловно, контакт со зрителями. В этом моя безграничная любовь к театру. Это ощущение, когда вместе с тобой дышит зал, ты понимаешь, что зрители идут за тобой, что они тебе сочувствуют, переживают ту же гамму эмоций, что и ты! Это неописуемо!

— А художественное кино?

— Если не выбирать между театром и кино, то очень бы хотела играть в художественных картинах. Стремлюсь в такое кино, в котором нужно не использовать то, что есть, а создавать нечто новое, то есть полноценно работать над ролью.

— Есть режиссеры, у которых ты бы хотела сыграть?

— Есть, но не буду говорить. Мечты — это наши желания, и некая тайна, даже сокровенность в них должна быть. И просто нужно надеяться, что это случится. А сказанное уже теряет сокровенность.

— Домой в Ригу часто ездишь?

— Дом и отдых слишком хороши, чтобы быть частыми явлениями в моей жизни. За последнее время еще ни разу не отдыхала, только съездила в июле в Ригу на три дня на свой день рождения. Последнее время стала отказываться от некоторых работ — реально не успеваю. Я ухожу из дома в 8 утра и возвращаюсь примерно в час ночи. И если вдруг появляется свободный денек, люблю побыть дома одна. Хотя совсем выключать телефон я не имею права, вдруг со съемок позвонят, но если вижу, что брать трубку необязательно, не отвечаю на звонок. Иной раз хочется просто побыть одной, подумать, насколько то, что я делаю, отвечает тому, что хочу делать. Стараюсь развиваться дальше — сейчас хожу на вокал. Это мне нужно для роли в оперетте «Мадемуазель Нитуш», где я пою.

— А потом займешься певческой карьерой?

— Нет. Я считаю, что каждый должен заниматься тем, чем ему нужно заниматься, что он действительно умеет делать. Не понимаю, когда балерины, спортсмены вдруг начинают думать, что они могут стать актерами, или же актриса начинает петь. Образование — это не пустое слово. Нас учат актерскому мастерству четыре года. И когда я делаю свою работу, я отвечаю за нее. Поэтому я не думаю, что когда-то начну певческую карьеру. Я за то, чтобы выбрать одно занятие и посвятить ему жизнь.