Она мечтает сыграть…Чичикова!
«Одна может запросто дать в глаз прохожему, другая — запеть на собрании, третья покоряет всех своим пышным бюстом, а четвертая отличается поразительной пустотой в голове». Это из характеристики, которую дали героиням телесериала «Женская лига» устроители встречи с актрисой Ольгой Тумайкиной в красноярском кинотеатре «Луч». Ольга — из «великолепной четверки», одна из героинь «Женской лиги», которые смешат телезрителей по выходным на канале ТНТ.
Я актриса театра Вахтангова!
И к тому же Оля — наша землячка, выросла в Красноярске, а взрастала, как сама потом сказала, в сибирской деревне, куда отправляли ее на лето. Вот откуда этот характерец, решительный, крепкий, сибирский, который не дал ей разбиться о Москву. Покорение столицы, без сомнения, состоялось. Всего 12 лет прошло с тех пор, как окончила она знаменитое высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. За это время актриса успела сняться в фильмах таких именитых кинорежиссеров, как Карен Шахназаров и Петр Тодоровский, а также во многих телесериалах, стала одним из лиц ТНТ, дав согласие сниматься в скетчкоме «Женская лига». Её начали узнавать на улицах. Вот такой узнаваемой, прикольной, с широкой улыбкой и предстала она перед красноярскими журналистами на пресс-конференции.
Но, любопытная деталь, которая ушла от внимания публики: Когда Оля увидела на столе визитку с надписью «Ольга Тумайкина — актриса сериала ТНТ «Женская лига», она решительным движением отодвинула ее в сторону и сказала спокойно и жестко: «Я — актриса театра имени Вахтангова!» Улыбка исчезла с ее лица, она сидела, подперев подбородок руками, и сияющие ее зелёные глаза, стали такими глубокими и печальными, что я подумала: нет, это не теледива, жаждущая дешевой славы, а актриса, вполне возможно, и трагедийная, тоскующая по еще несыгранным ролям…
Смотрите, кто идёт!
Рассказывать о себе Ольга не умеет, она просто изображает свою жизнь в сценках.
— Я с детства знала, что буду артисткой и играть буду именно в театре. Ни кино меня не прельщало, ни телевидение. ..
— Но в театре не дождешься славы, а благодаря телевидению за автографами, небось, бегут.
— Иногда и пальцем тычут. Иду я по Москве, а три девчонки увидели меня, и в три голоса кричат: «Смотрите, кто идет!!!» Узнали. Лукавят актеры, когда говорят, что слава им не нужна, просто надо знать ей цену: Знаете, сейчас мы в театре репетируем спектакль по Федору Соллогубу. Вот где погружение! Он близок к Николаю Васильевичу Гоголю, которого я очень люблю.
— И какую бы роль вы хотели сыграть в «Мертвых душах»?
— Помещица Коробочка у меня получилась бы… И Чичикова бы хотела сыграть. А что?!
— Ну да, Марина Неелова в «Современнике» играет ведь Башмачкина. Почему бы Ольге Тумайкиной не исполнить роль Чичикова?
— Вот я о том и говорю.
— По-моему, у вас были очень неплохие преподаватели в Красноярске, раз не иссякла любовь к литературе, к писателям.
— Да, мне очень повезло. Я училась в школе, где преподавание было на должном уровне.
— Но почему вы поехали в Москву, где пришлось претерпеть столько бедствий, и не стали поступать в наш Красноярский государственный институт искусств, теперь это уже академия музыки и театра.
— Вы знаете, я, как бабочка на свет, полетела на имена известнейших актеров МХАТа, театра имени Вахтангова, других театров, жизнь которых я изучала тщательнейшим образом. Представьте, что было со мной, когда я увидела этих светил в приемной комиссии МХАТа! Показываю им свои красноярские домашние заготовки и: вижу, как скучнеет лицо Олега Павловича Табакова. Наконец, он произносит фразу, подобную для абитуриента смертному приговору… Потом, когда я уже сыграла немало ролей на вахтанговской сцене, я ему припомнила это! (смеётся).
— Вы как-то говорили, что Москва с первого знакомства вам показалась суетной и шумной. Она такой и осталась?
— Да. Хотя она меня удочерила, и благодаря родному театру я имею собственную квартиру, где я живу с дочкой Полиной, а теперь и Вася — мой младший брат с нами живет. Он не артист, а экономист, и очень помогает нам. Как и мама моя, которая берет Полину на лето в Красноярск. Это очень полезно для ребенка увидеть, что есть другие города, в которых живут другие люди.
— Чем же мы отличаемся от москвичей?
— Широтой, душевностью, открытостью: Мне долго приходилось избавляться от этой сибирской открытости, которая не всегда к месту в мире сложных взаимоотношений. А шум и суета московская те же, просто я притерпелась и не замечаю их.
— А появились дорогие вашему сердцу святые места?
— Да. Одно из самых заветных — Оптина пустынь. Не зря же всегда любила Достоевского. Там у меня есть свой духовник, туда время от времени я приезжаю, набираюсь сил, и снова за любимую работу!
Пойди умойся!
Да, жизнь актрисы не только забавами полна. Это я обыгрываю название фильма «Жизнь забавами полна» режиссера Петра Тодоровского, с которым посчастливилось работать Ольге Тумайкиной. Мои коллеги, как только Ольга взяла в руки бокал (все подняли бокалы за встречу актрисы с красноярцами на родной земле) тут же намекнули на другой фильм с ее участием «Яды, или Всемирная история отравлений» Карена Шахнахзарова. Коварства в жизни хватает, но не о том хотелось говорить Ольге на родной земле. Что касается её личной жизни, о чем так любит сегодня с пристрастием рассказывать наша пресса, то о ней Ольга умолчала. Она любит колоритно и по-доброму рассказывать о своих коллегах, представляя их в лицах, и обо всех них говорит, что они не работают в таком-то театре, а служат. Вот и Ольга служит самозабвенно.
Известно, что с отцом дочери Полины она поддерживает добрые отношения, но семейная их жизнь так и не сложилась. Как-то Ольга рассказывала, что они впервые встретились в училище имени Б. В. Щукина. Это была любовь с первого взгляда. Он тогда взглянул в ее зеленые глаза, подкрашенные зелеными тенями (для большего эффекта) и сказал: «Пойди умойся». Правда, она не пошла умываться, а вот на первое свидание на Арбате примчалась… Я почему-то тут же вспомнила первую встречу Никиты Михалкова с будущей своей женой Татьяной, которая была моделью, само собой разумеется, что лицо ее было ярко раскрашено. «Пойди умойся!» — сказал Никита при первой же их встрече, взял её за руку, повел и умыл. С тех пор и ведёт по жизни, уж больше тридцати лет. Но где они те мужчины — сильные, ведущие, ответственные? Об этом тоже вопрошают весёлые героини сериала «Женская лига», но при этом они не унывают. Что унывать-то!
— Мы смеемся не столько над незадачливыми мужчинами, сколько над собой. Кто-то посмотрит на эти сценки, узнает себя и не захочет таким быть: Как часто все-таки женщина взваливает на себя непосильную ношу, такую, что уже не в состоянии расчистить внутреннее пространство для появления человека, который разделил бы все тяготы, лишил бы необходимости сражаться за жизнь, за любовь, за мимолетный взгляд, за элементарное внимание, — говорит Ольга Тумайкина — серьезная собеседница, с лица которой почти не сходит улыбка.
Из Красноярска Ольге надо было улетать уже на следующее утро. Полет оригинальный: через Норильск в Екатеринбург, другого пути нет. Там ее ждал антрепризный спектакль. Тяжело! Но что поделаешь, служба у нее такая.
Меня тянет к нему, как магнитом!
Когда на вахтанговской сцене меня вводили в чеховский спектакль «Чайка», отношения мои с партнером, маститым вахтанговцем Вячеславом Анатольевичем Шалевичем складывались из рук вон плохо: он меня в упор не замечал, не принимал. Меня это ужасно злило: ну чем я успела ему не угодить?! Да и с драматургическим материалом не повезло: отношения Дорна и Полины Андреевны у Чехова почти не прописаны. А мне так хотелось блеснуть перед Шалевичем своим талантом. Что делать? Решила пустить в ход женское обаяние. На очередной репетиции вскакиваю и начинаю яростно объяснять, мол, неважно, что там у Чехова по тексту, если меня тянет к Вячеславу Анатольевичу как к мужчине, словно магнитом, значит, и Полину Андреевну будет тянуть к Дорну! Шалевич опешил, никак не ожидал он услышать подобное чистосердечное признание. Самое интересное, что после этого «объяснения» наши с ним сцены стали иметь успех у зрителей.