Время сильных

Алиса Никольская, Она от 22 января 2007

В самом начале творческого пути у актера Владимира Вдовиченкова сложился имидж «героя боевика». Благо, и фактура подходящая: высокий, широкоплечий, с открытым бесстрашным взглядом. После ролей «бандитов с душой» в «Бригаде» и обоих «Бумерах» Вдовиченков стал любимцем и романтично настроенных девушек, и молодых людей, выбравших этих героев как предмет для подражания.

Однако Владимиру Вдовиченкову неинтересно быть пожизненным «бригадиром». Уже несколько сезонов он выходит на сцену Театра им. Вахтангова. Играя там и в исторических спектаклях, и мелодрамах середины века.

Театр Вахтангова возник в жизни Владимира не сразу. После окончания ВГИКа его пригласили в Театр Моссовета. Он начал репетировать роль Мэта Бэрка, честного парня, влюбившегося в странную девушку, в пьесе Юджина О’Нила «Анна Кристи». Эта работа могла бы стать событием. Но, к сожалению, спектакль состоялся уже без участия Вдовиченкова.

И теперь первой по-настоящему значимой работой актера принято считать графа Алексея Орлова в спектакле Театра Вахтангова «Царская охота», благородного авантюриста, привыкшего побеждать, но капитулировавшего перед силой любви. В «Царской охоте» Владимир партнерствует с удивительными актрисами Анной Дубровской и Марией Ароновой.

Сколь ни успешным был театральный дебют, после него Владимир Вдовиченков на некоторое время исчез со сцены: очень много было предложений в кино. На сегодняшний день Вдовиченков снялся в более чем двадцати фильмах и сериалах. Поначалу роль были примерно одного плана. Теперь же режиссеры видят в нем самых разных героев. Скажем, в картине «Седьмой день» Владимир сыграл священника, а в недавней экранизации «Бесов» Достоевского — страдающего правдолюба Шатова.

И все-таки театр манил, и Вдовиченков вернулся в труппу Вахтанговского. Его сразу стали занимать в новых спектаклях. В минувшем сезоне Владимиру досталась необычная роль в мелодраме «Глубокое синее море». Его персонаж Фредди Пейдж — свободный, стремительный, увлекающийся человек. Он искренне полюбил главную героиню, а она не сумела справиться с ответными чувствами. Измученный давлением с ее стороны, Фредди уходит. Кто-то в зале может осудить его, но большинство — оправдывает. А в сезоне нынешнем Владимир выйдет на сцену в музыкальном спектакле «Правдивейшая легенда одного квартала» по роману Дж. Стейнбека «Квартал Тортилья-Флэт». Кто герой? Ну, разумеется, открытый, обаятельный умница, радующий других просто фактом своего существования.