Лидия Вележева: Моя злодейка с комедийными замашками
Нередко она слышала рядом настороженный шепот: «Сумку держите крепче, вон воровка идет». А некоторые отваживались подойти и искренне полюбопытствовать: «В жизни вы такая же дрянь, как в кино, или другая?» После показа продолжения знаменитого детективного сериала «Следствие ведут знатоки», где Лидия сыграла эксперта Китаеву, ее стали воспринимать как сотрудника правоохранительных органов. В канун Нового года на экраны страны вышел фильм «Любовь-морковь-2», где у Лидии Вележевой совсем другая роль — обаятельной злодейки.
— В этом фильме мой персонаж трудно назвать положительным. Так уж вышло, что режиссеры меня чаще видят в отрицательных ролях. Я не обижаюсь, наоборот, всегда говорю, что мне больше нравится играть злодеек. В этом фильме я хоть и злодейка, но с комедийными штрихами и замашками. А заставить людей смеяться очень сложно. Вообще, комедия — самый сложный жанр. Многие актеры его боятся. А мне нравятся сложности, — рассказала Лидия Вележева в интервью специально для читателей «Казанских ведомостей».
— Помимо замечательных актеров у вас в этом фильме был еще один необычный партнер — кошка…
— Это была не кошка, а кот Вася. Безумно красивый кот! Немножко намучалась с ним. .. Во-первых, везде летала его шерсть и все чихали. Во-вторых, он царапался. Но мы с Васей быстро нашли общий язык. Я чесала ему и за ушком, и пузико, и спинку и говорила: «Вася, надо работать, спи! Не будем царапаться. Давай как-то будем друг другу доверять». Короче, я с ним разговаривала как с партнером. Сначала он на меня так внимательно-внимательно смотрел. Потом сдался и на съемочной площадке уже работал как профессионал.
— Сейчас снимается очень много фильмов. По каким критериям вы выбираете проект, в котором соглашаетесь сниматься?
— К сожалению, сейчас мало хороших киноидей и сценариев. Мне кипами их приносят. Читаешь порой и думаешь: «Боже мой, неужели на ЭТО дают деньги?» И наоборот, знаю хорошие сценарии, которые не проходят. С чем это связано — не понимаю. Но актеры соглашаются сниматься в том, что предлагают. Я никого не осуждаю. Кто-то хочет «выстрелить» и стать известным. Кому-то нужно кормить семью или заработать деньги на операцию для близкого человека.
— Кризис уже отразился на кинопроцессе?
— Отразился, производственные сложности начались в двух фильмах, где я дала согласие сниматься. Должна была подписать договор на съемки, но пока работа над картиной приостановлена. Сказали, через какое-то время, возможно, начнем снимать. Такая ситуация не только у меня. Кому-то не выплачивают деньги за уже отснятый материал. Что-то недоснимают или, наоборот, пытаются завершить в рекордно короткие сроки. Для того чтобы уложиться в урезанный бюджет, приходится уменьшать хронометраж, переписывать какие-то сцены. Но хочется верить, что ситуация скоро изменится к лучшему.