Лидия Вележева: Люблю побеждать изящно!
Режиссер Игорь Масленников («Шерлок Холмс», «Зимняя вишня») задумал снять кинотрилогию по пьесам А. Н. Островского, объединенную названием «Русские деньги». Первой стала экранизация «Волков и овец» (впереди «Банкрот» и «Бешеные деньги»). Изобретательную и обольстительную даже в монашеском одеянии Глафиру играет Лилия Вележева.
— Лидия, за что вы «схватились» в этом образе?
— Все женщины хитры и, если хотят добиться своей цели (в случае Глафиры — удачно выйти замуж), найдут любые пути. Наверное, каждая из нас мечтает одержать победу нал достойным противником вроде Беркутова (Алексей Гуськов, супруг актрисы, —Прим. ред.). Но в жизни чаще попадаются увальни Лыняевы. Охмурить такой экземпляр довольно легко, но посмотрите, с каким артистизмом, изяществом и иронией моя героиня это делает. Ей это в кайф! (Смеется.)
— Говорят, работать с Масленниковым — одно удовольствие.
— Помню, первую мою сцену где вместе с Купавиной (Зоя Буряк) мы идем по коридору, снимали очень долго. А все потому, что нам с Зоей будто попала смешинка в рот и мы никак не могли остановиться. Даже стало неловко перед режиссером, который только и сказал: «Девочки, что происходит? Соберитесь». Это показатель того, какая царила атмосфера на площадке, — легкая, ироничная, воздушная. Это была ленфильмовская группа. Я вообще обожаю «Ленфильм» — такой сказочный киногородок. Первый раз снималась там в «Идиоте» и была потрясена, какие вокруг работают люди. Сейчас тоже повезло. Пол костюмерную и гримерную нам выделили комнату с камином, и вечерами, порой холодными, мы говорили, говорили на абсолютно разные темы. Опять так не хотелось расставаться!
— А что скажете об Алле Демидовой (Мурзовецкая)? О ее актерском магнетизме слагают легенды.
— Не скрою, я волновалась перед встречей: Алла Сергеевна — великая актриса она очень умна, пунктуальна, всегда подготовлена и предельно тактична. Если чувствует какое-то неудобство (например, не дай бог, кто-то потянул за шлейф), никогда не скажет: «Вы мне на платье наступили», а произнесет: «Я чуть быстрее пройду. Вас это не собьет?» И все сразу становится ясно. — Вы с мужем здесь почти не встречаетесь в кадре. А вообще любите вместе играть? — Алексей — прекрасный партнер и объективный критик. Переступая порог съемочной площадки, я забываю, что передо мной муж, мы работаем.