Друг, товарищ и брат (Максим Суханов о Владимире Мирзоеве)
Владимир Владимирович Мирзоев, мой друг, товарищ и уже, можно сказать, брат, — человек-загадка, симпатичный ящик Пандоры и лабиринт страстей, не распутанный до конца ни мной, ни прессой, ни критикой, ни, похоже, его собственной мамой.
Я уже столько раз говорил об удовольствии и работать, и молчать, и смотреть на огонь вместе с Владимиром, что очередное повторение рискует стать навязчивым, но — будем навязчивыми, особенно накануне юбилея!
Коль скоро мне повезло идти вслед за этой непостижимой личностью и присутствовать при впечатляющих завоеваниях новых творческих высот и территорий, я должен сознаться в том, что «принимаю» его как колдовской напиток и все не могу и не хочу остановиться. А Владимир тем временем осваивает одну театральную площадку за другой и вот уже, как мощная ракета — носитель света, разума и облагораживающего смеха, выходит в безграничное пространство кинематографа!
И хочу сказать — этот истинный интеллигент не только бесстрашен в своих начинаниях, он еще и в состоянии постоять за себя, а за идею и вовсе готов пройтись и по воде, и по воздуху.
Но я знаю и другого Владимира. Боец на фронтах творческих сражений, он мил, тих и человечен за круглым семейным столом, уставленным яствами и вином. И вот уже не один раз переваливает за полночь, а мы все сидим и сидим, и льются рекой вино и беседа, и ни у кого нет сил оторваться друг от друга и разойтись. И только когда с первыми петухами падает на стол голова самого нестойкого, волшебный вечер заканчивается. Мирзоев таинственно улыбается, провожая переполненных чувствами гостей до порога. И кажется, что за закрывшимися дверями его квартиры вспыхивают незнакомые на земле созвездия, звучит волшебная музыка и он, жена и дочкой начинают разговаривать на одним им известном языке. Я счастлив тому, что знаю хотя бы несколько этих чудных слов и выражений.
Короче говоря, с днем рождения, дорогой Владимир!