Театр Вахтангова исполнил последнюю волю Михаила Ульянова

Новые известия от 24 сентября 2007

«Наш спектакль — это не просто развлекательное действо для зрителей. Нашей задачей, как и самого автора романа, было нарушить умиротворение зрителя, заставить его размышлять о том, от чего большинство из нас отмахивается — о наших пороках и недостатках, которые есть у каждого», — пояснил режиссер постановки Антон Яковлев, сын знаменитого артиста Юрия Яковлева.

Режиссер отметил, что роман Сологуба — это сложное произведение, трудно переводимое на театральный язык. Но, по его словам, ему очень хотелось попробовать создать сценическую версию.  Яковлев в этой работе выступил не только как режиссер, но и как режиссер-постановщик, автор инсценировки и музыкального оформления, добавляет РИА «Новости».

Он подчеркнул, что это экспериментальная лабораторная работа. Именно для таких экспериментов и будет предназначена отреставрированная Малая сцена. «Решающим для меня в выборе романа „Мелкий бес“ была одна и главная всевременная философско-этическая проблема, которую поднял в своем романе Сологуб. Это отношения человека и общества, которые, к сожалению, не меняются по прошествии десятилетий и даже веков, а только ухудшаются, и это ощущает сегодня каждый», — отметил Яковлев.

Своим спектаклем, он и вся труппа, «хотели пригласить зрителя к диалогу, непростому и порой нелицеприятному, но необходимому. Искусство, конечно, вряд ли способно изменить мир, но может заставить задуматься о времени и о себе. И мир может измениться к лучшему, стать более гармоничным, поскольку общество это и есть мы». Сам Федор Сологуб в предисловии к своему роману писал так: «Милые современники, это о вас я писал мой роман о мелком бесе. Этот роман — зеркало, сделанное искусно … Уродливое и прекрасное отражаются в нем одинаково точно».