Звездная дорожка: Евгений Князев
Он 28 лет служит в Театре имени Евгения Вахтангова. Ректор знаменитой «Щуки».
— На телеканале «Россия» стартовал один из самых амбиционных проектов этой осени — 16-серийный фильм о знаменитом прорицателе ХХ века Вольфе Мессинге. Это была сложнейшая работа, и меня очень тревожит, как воспримет ее зритель. Во-первых, в съемки вмешался кризис. То, что собирались снимать в Москве, из материальных соображений пришлось переносить в Минск. Мы были вынуждены ждать, пока там «построят» кабинеты Сталина, Брежнева, Хрущева. А во-вторых, судьба внесла свои коррективы в этот фильм.
В январе нынешнего года трагически погиб Рома Гречишкин — актер, который играл молодого Мессинга. Событие само по себе страшное, ну и картина, конечно, попала под удар. Какие-то сцены еще не были сняты, долго думали: «Как выходить из ситуации?» Искали решение, меняли сценарий. Сложно сказать, каким образом это в итоге отразится на фильме.
Есть и мои личные опасения: «Удалось ли передать сложную натуру Вольфа Мессинга? Это ведь уникальная личность и замечательный человек, который предвидел будущее. Как у меня получилось, пока не знаю, — правда, страшно.
— Евгений Владимирович, как отвлекаетесь от волнений?
— Сейчас вот приду домой, забуду обо всем и возьмусь за роль главы семьи. Спрошу у Аси, моей младшей дочки, как у нее дела… Вообще, с этими съемками год пролетел незаметно. Ася уже на втором курсе ГИТТИСа, а кажется, только вчера ругалась с учительницей из-за того, что постоянно просыпала в школу — допоздна уроки делала. Весь дневник пестрел замечаниями, и я ее уговаривал: «Асенька! Ты должна себя пересилить…» И вот уже студентка. Ей 18, старшей, Саше — 19. Она тоже учится в ГИТТИСе. Девочки неглупые, и я надеюсь, что обе состоятся в жизни и будут счастливы.
— Чем занимается супруга?
— Она у меня профессор, доктор наук. Преподает историю зарубежного театра.
— Вы работали уборщиком в Институте красоты?
— Да, когда студентом был, не хотел тянуть деньги с родителей, вот и устроился. Нас ведь четверо детей в семье, а работал фактически только отец. Помню, мы с моим другом Женей Дворжецким по очереди то полы мыли, то пальто в гардеробе подавали. Веселое было время!
— Правда, что вы садовод-любитель?
— Да, жена сначала была недовольна, что все подоконники уставлены горшочками с цветами, а теперь смирилась и даже говорит: «Мы посадили». Меня завораживает сам процесс: втыкаешь в землю семечко размером меньше маковки, пробивается росток, расцветает и доставляет столько удовольствия! Так радостно видеть, что из какого-то пустячка при некотором твоем участии появились прекрасные соцветия. Наверное, так же я радуюсь, глядя, как раскрывается талант моих студентов!