Вахтанговцы готовят новый хит

Алена Акиньшина, Вести Москва от 6 декабря 2007

В театре имени Вахтангова премьера. Вечные проблемы — жизнь и смерть, любовь и предательство, свобода и достоинство. Звёздный актерский состав. «Правдивейшая легенда одного квартала» — последняя пьеса, которую приняли в работу при жизни Михаила Ульянова. Он вышел из бандитов в графы, но теперь вновь упал на дно. Начав с «Бригады», Владимир Вдовиченков едва не стал заложником одной роли, но на его актёрское счастье появился режиссёр Владимир Иванов. Сначала он пригласил артиста в «Царскую охоту», теперь сделал калифорнийским бездомным в «Правдивейшей истории одного квартала». У пьесы Стейнбека трудная судьба. Постановку задумали ещё при Михаиле Ульянове. Знаменитый артист одобрил страдания американского бродяги, принял сценарий и макет оформления, но увидеть премьеру не успел. «Сегодняшний прогон — первый после огромного перерыва. А для спектакля, который только встаёт на ноги, это очень существенный перерыв. Много всяких технических накладок. Но для артистов это нормальное явление становления спектакля», — рассказывает режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Иванов. Три часа, не считая антракта. Владимир Иванов обещает: к премьере затянутые сцены сократят. Сюжет спектакля прост. Компания калифорнийских бродяг весело проводит время. Образ жизни героев — много драк, любви и вина. Без бутылки не обходится ни одна сцена. Они называют себя пайсано — это потомки испанцев, индейцев и мексиканцев. Друзья горланят песни, заводят подружек и сидят в тюрьме. Но авторы позиционируют пьесу как драматическую постановку с прологом и эпилогом. «Этот спектакль невозможно играть, как говорится, с холодным носом. Если тебя это не трогает, то это и зрителя не будет трогать», — убеждена заслуженная артистка РФ Нона Гришаева. Громоздкие декорации — на установку и разбор сцены уходит три часа. Костюмы — пыльные лохмотья. В труппе рассказывают: репетировать по-настоящему начали лишь в конце октября. На этом прогоне артисты фактически впервые собрались все вместе. «Я — человек мейнстрима, я стараюсь работать для всех. Кому-то нравится, кому-то нет. Я не эстет в том смысле, что я сделал спектакль, и поймут его избранные. Не поймут все — значит, грош цена работе», — считает артист Владимир Вдовиченков. «Царская охота», «Мадемуазель Нитуш» — чтобы попасть на эти спектакли, зрители записываются в очередь. В Вахтанговском театре уповают на то, что «Правдивейшая история» пополнит список хитов. Билеты на премьеру уже распроданы.

«Правдивую историю одного квартала» пытались рассказать дважды — в октябре и ноябре, — но каждый раз что-то мешало. То у актёров не совпадал график, то режиссёр не мог решиться на диалог с публикой. Удалось ли найти путь к зрителям на этот раз, мы узнаем уже завтра.