«Мадемуазель Нитуш» на драматической сцене.
Оперетта Эрве зрителям хорошо известна по знаменитому фильму Л. Квинихидзе «Небесные ласточки» с участием Ии Нинидзе, Людмилы Гурченко, Андрея Миронова, Александра Ширвиндта и артистов Ленинградского мюзик-холла.
В отличие от телевизионной оригинальной версии, режиссер вахтанговской «Нитуш» Владимир Иванов пошел другим путем и представил четырехчасовой спектакль именно как оперетту, музыкальные и танцевальные номера которой связываются посредством незамысловатого текста, преимущественно с шутками-импровизациями «на злобу дня».
Смешные костюмы, нелепые парики, выразительный грим и найденные для каждого персонажа несложные, но яркие внешние характеристики не предполагают глубокого проникновения в образ, но и не лишают актеров возможности чувствовать себя совершенно свободно в стихии «опереточного» комикса. Здесь можно и даже нужно клоунски падать на манеж, нарочито толкаться, прятаться под столом, не видеть друг друга на расстоянии вытянутой руки и всячески использовать любые цирковые приемы. Задача, с одной стороны, простая, с другой, — сложная, если учесть, что «Мадемуазель Нитуш» играется на драматической сцене.
Но в Вахтанговском театре есть актеры, которые блестяще справляются с подобными задачами. Прежде всего это Мария Аронова в роли Начальницы пансиона. Временами даже кажется, что «Нитуш» — это бенефис Ароновой, в котором она являет самые блестящие стороны своего комедийного дарования. Очень хорош Александр Олешко в роли скромного учителя Селестена и веселого повесы Флоридора. Что же касается самой Денизы, то Нонна Гришаева точно и выразительно перевоплощается из послушной воспитанницы пансиона в опереточную певичку, к тому же еще и влюбленную в пылающего романтической страстью лейтенанта.