Любовь, хип-хоп и нервы

Елена Губайдуллина, Ваш досуг от 25 мая 2006

Пьеса Лопе де Вега «Собака на сене» почему-то мало востребована современным театром, хотя в ней есть все, что любят и актеры, и публика. История о том, как гордая графиня влюбилась в своего секретаря, переполнена страстями, смешными недоразумениями, дерзостями, приключениями и тайнами.

В комедии есть и остроумные словесные дуэли, и любовные стенания дивной красоты, и счастливый конец. В «Собаке на сене», поставленной в Вахтанговском театре Юрием Шлыковым, ко всему этому великолепию добавлены неаполитанские песни (как-никак, действие происходит в Неаполе) и удалые танцы в стиле хип-хоп (хореограф Олег Николаев), — музыкальные номера, которыми обильно приправлено действие, превратили спектакль в подобие концерта. В главных ролях задействованы нынешние выпускники Щукинского училища, что пошло спектаклю только на пользу.

Затейливые интриги проживаются начинающими актерами искренне и остро. Сумятица любовных сомнений, воспетая Лопе де Вега, горячит кровь и кружит головы. Обаятельный Теодоро в исполнении Александра Лобанова способен растревожить даже самое холодное сердце. Елена Ташаева, сыгравшая Диану, несколько однообразно изображает властность вздорной графини — сдвинутые брови, стиснутые губы, сжатые кулачки, — но, промучившись так почти весь спектакль, в конце концов, дает себе волю и обнаруживает внезапную нежность, шаловливость и задор.