В лучших вахтанговских традициях

Екатерина Уралова, Московская правда от 6 апреля 2006

Вот и состоялась премьера в Вахтанговском. Примечательно, что это первая премьера в этом сезоне на большой сцене, и что, само собой разумеется, весьма долгожданная. Честно признаться изначально прогнозы были не самые оптимистические. Особо настораживало то, что все главные роли были отданы молодым актерам. Все-таки неистребимы еще предрассудки: слишком уж трудно отказаться от спектакля с громким звездным составом и обратить свой взор на молодое поколение, хотя, черт возьми, опыт все время подсказывает, что хорошее представление, как правило лишено звездного ореола.

Режиссер Юрий Шлыков, сам когда-то прошедший путь от щукинского студента до актера вахтанговской сцены, на свой страх и риск предоставил возможность выпускникам своего курса дебютировать на большой сцене в комедии Лопе де Вега «Собака на сене» и не ошибся. Незаслуженно подзабытая пьеса о любви гордой и прекрасной графини Дианы в исполнении Елены Ташаевой к своему слуге Теодоро (Александр Лобанов) представлена в лучших вахтанговских традициях.

А уж как приятно посмотреть на молодое поколение артистов, которые, не в укор некоторым нашим знаменитостям, выкладываются на сцене так, словно последний раз играют. Здесь есть и истинные слезы, и настоящие улыбки, и горящие глаза — все то, что, частенько от роли к роли исчезает. Так что, улучив момент, можно насладиться удивительной искренностью внутренней борьбы сердца и разума Дианы (Ташаевой), романтичному образу Теодоро, созданному Лобановым, феноменальной пластике и комическому таланту Андрея Харенко в роли Тристана.

Бесспорное восхищение вызывает блестящий выход одного из вахтанговских «стариков» народного артиста России — Александра Граве в роли графа Лудовико, доказавшего что 85 лет для актера не возраст. Море обаяния, легкий непринужденный юмор, шикарные костюмы, знаменитая музыка Лучио Далла и Андреа Бачелли — вот ингредиенты этого спектакля, на просмотре которого можно отдохнуть и расслабиться. А если говорить серьезно его стоит посмотреть еще и потому, что сегодня такие спектакли большая редкость. В поисках новых форм современные режиссеры забывают о том, что по-прежнему залогом успеха у зрителя являются благодатный материал, хорошая актерская игра, и понятный зрителю язык, на котором и говорят герои вахтанговской постановки «Собака на сене».