Владимир Вдовиченков: «Артист не живет и секунды, не играя»

Краснодарские известия от 12 августа 2010

Этот актер Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова одинаково органичен в шароварах запорожца в бортковском «Тарасе Бульбе» роли современного хваткого молодого человека в новом фильме Дмитрия Месхиева («Циники», Над темной водой», «Американка», «Женская собственность», «Механическая сюита», «Свои») «Человек у окна», участвовавшем в главном конкурсе сочинского кинофестиваля и принятом публикой на ура.

Герой Вдовиченкова в этой трогательной мелодраме — один из углов треугольника между его возлюбленной-фоторепортером (Мария Звонарева, приз за лучшую женскую роль) и артистом театра Шурой Дроновым (Юрий Стоянов), способным менять к лучшему жизнь людей, которых он видит из окна. Вместе с супругой — актрисой Ольгой Филипповой, в компании снявшего свою первую короткометражку коллеги Дмитрия Дюжева Владимир Вдовиченков впервые посмотрел «Человека у окна» в Зимнем театре и, как сам признался, «даже всплакнул».

— Владимир, с кем сложнее на площадке: режиссером Месхиевым или артистом Стояновым?

— Я в принципе был удивлен, получив приглашение от Месхиева: насколько я знаю, он видел в этой роли другого актера. Что касается Юрия Николаевича, то когда я на примерке костюмов услышал: «Сейчас придет Стоянов, твой партнер. Да, тот самый — из „Городка“, удивился. Как и многие, я был в плену стереотипа относительно Юрия Николаевича, но за два часа общения с ним понял: передо мною большой Артист. Скорее умрет все живое, чем он проведет хоть секунду, не играя. Поэтому, мне кажется, у нас вышло хорошее, большое кино: когда кто-то что-то сделал удачно, это не обесценится. Было достаточно непросто работать — и с Месхиевым, которого спрашиваешь о чем-то, а он отвечает: „Отстань“, и с таким сильным коллегой, как Стоянов. Тогда на площадке просто стараешься быть максимально честным, хоть и не всегда понимаешь, что получится.

— На пресс-конференции вы сказали, что недавно снимались в Ростове-на-Дону…

— Рассказываю об этом проекте неохотно: играя и бандитов, и монахов, и фээсбэшников, я даже сейчас захожу в лифт и слышу: „Бумер“ едет». С одной стороны, понятно, почему зрители подходят и благодарят за «Бригаду» и «Бумер»: когда люди легким элегантным движением утирают нос жесткой системе, народ воспринимает это с большим энтузиазмом. С другой стороны, от этого, мягко говоря, устаешь. Тем более что я стараюсь играть не бандитов, а нормальных людей, которых жизнь сделала такими, поставив в сложные обстоятельства. В многосерийном фильме, что снимался в Ростове, мой герой Слава Толстопят работал на заводе, пока не стал получать копейки: система закрутила гайки. И тогда он сам сделал автомат и сколотил из братьев и друзей банду, грабившую сберегательные кассы. Режиссер этого фильма Константин Худяков, продюсер — ростовчанин Сергей Жигунов — привлек к работе другого земляка, актера Константина Лавроненко.

— …и что, всем советуете сходить на чеховского «Дядю Ваню» в театр им. Вахтангова? Почему?

— Хотя бы потому, что критика называет наш премьерный спектакль одним из лучших за последние сезоны. Как человек, который служит в театре почти десять лет, я могу уже достаточно объективно судить о своих и чужих театральных работах. Честно говоря, я не отношусь к числу горячих поклонников драматургии Чехова: когда режиссер Римас Туминас предложил мне роль Ардова, я не верил, что в результате у меня что-то получится. А получился один из самых сложных, интересных и дорогих мне спектаклей, где я играю с замечательными артистами — Сергеем Маковецким, Людмилой Максаковой и другими.

— В Интернете висит трейлер нового фильма Петра Буслова и Александра Митты «Высоцкий». Правда, что вы сыграете Владимира Семеновича?

— Нет, хотя пробы были.