На Владимире Вдовиченкове не стали экономить
Владимир Вдовиченков сыграл президента России в фильме Джаника Файзиева «Август. Восьмого». «Собеседник»
удивился: портретного сходства нет и в помине, а с учетом того факта, что рост Вдовиченкова составляет 185 см, это и вовсе выглядит престранно. Исполнитель «высокопоставленной» роли ответил на наши вопросы.
– Владимир, ваш герой не похож ни на одного из реальных правителей…
– Фильм называется «Август. Восьмого», он основан на реальных событиях. Тогда президентом России уже был Дмитрий Анатольевич
Медведев. Но мы не называем конкретных фамилий и конкретных имен. Это же не документальный фильм.
– У режиссера не было задачи добиться портретного сходства?
– Не думаю, что была специальная задача добиться внешнего сходства. Была другая задача – чтобы артист сыграл президента, показать масштаб личности руководителя такой огромной страны.
– Как вам предложили роль?
– Мне позвонили продюсеры и спросили, как я отношусь к идее сыграть президента России. Предложение меня заинтересовало.
Ощущения после этого звонка были какие-то странные: я никогда не играл людей, наделенных властью. Понимал, что сделать это не так просто.
Я встречался с Дмитрием Анатольевичем и скажу вам: от таких людей исходит какая-то особенная энергетика. Не знаю, за счет чего, наверное, в силу каких-то обстоятельств, но когда ты видишь такого человека, ты тут же понимаешь, кто сейчас перед тобой. Вот и мне хотелось добиться эффекта, когда ты входишь на съемочную площадку в этом образе – и у людей возникает ощущение, которое появляется при виде реального президента. Не знаю, получилось ли это у меня, но, во всяком случае, я попытался это сделать.
– А кто тот простой зритель, на которого рассчитана картина?
– Зритель самый разный. В «Августе. Восьмого» показано развитие отношений между людьми, фоном для которых стала экстремальная ситуация.
Хотелось показать историю, в которой каждый из героев на своем месте честно делает свою работу: и президент, и военные, и гражданские. А еще в картине есть главная героиня, которую играет Светлана Иванова. Простая девушка, у которой ребенок оказался в зоне боевых действий, и она бежит спасать малыша. Мне самому было интересно наблюдать на съемочной площадке, как она справлялась со свалившимися на нее обстоятельствами. Думаю, и зрители уже оценили это. Ну а молодежь может быть приятно удивлена компьютерной графикой в картине, честно скажу, голливудского размаха.
Слово режиссеру
Поддержали отечественного производителя
– Кастинга на роль президента не было, – рассказал нам режиссер «Августа. Восьмого» Джаник Файзиев. – Первый человек, о котором я подумал, был Володя Вдовиченков. И так совпало, что он оказался в тот момент свободен и готов к этой непростой миссии. Я невероятно высоко ценю его актерский талант и очень хорошо помню, как он участвовал у нас в пробах на другую картину. Тогда он не был утвержден, но потряс меня своей способностью иметь высокое внутреннее напряжение.
Так уж устроено наше сознание – мы все время ставим какие-то клише на актеров. Я был уверен, что Володя Вдовиченков – актер, которого я знаю по «Бумеру», «Бригаде», но посмотрел на его работу в Театре Вахтангова, и он неожиданно предстал передо мной в другом качестве. Он мог быть
одновременно очень ранимым и невероятно серьезным, глубоким артистом.
Мне очень хотелось, чтобы образ президента был максимально правдоподобным, но при этом и не калька. Мы создавали художественный образ. Для которого, например, потребовался деловой костюм. Девушки ведь обращают внимание на то, как молодые люди одеты, какая строчка на
пиджаке, как лежит воротник и правильно ли подобран галстук. Эти вещи, безусловно, важны. Они определяют статус и положение человека. Поэтому мы не могли себе позволить, чтобы артист, играющий президента, был одет в костюм из подбора. После долгих поисков мы нашли портного со списком очень серьезных клиентов, который согласился обшить Володю.
Мы не экономили на президенте, но и не шиковали. Просто не могли позволить себе костюм от Brioni за несколько тысяч долларов. Да к тому же я где-то прочел, что наши политики обязаны одеваться у отечественных портных. Так сказать, поддерживать российского производителя.