Нонна Гришаева: «Мне каждый день присылают по несколько сценариев»

Дмитрий Ильин, Труд 7 от 2 марта 2012

Даже не верится, что долгие годы она довольствовалась крохотными ролями и в общем пропадала в безвестности. Как не смогли разглядеть — загадка. И повод для мимолетной грусти — годы ведь не вернуть. Но та страница уже перевернута, сейчас Нонну Гришаеву буквально раздирают на части. Театр, кино, ТВ — кажется, она везде. Но даже в этой бесконечной круговерти актриса умудряется идти на эксперименты. Как оказалось, шоу «Две звезды» для нее совершенно новый опыт. В качестве ведущей, разумеется.

— Нонна, как ощущаете себя в новом качестве?

— Немножко не в своей тарелке. Потому что с превеликой белой завистью смотрю на участников. Так и тянет на сцену: встать рядом с ними, что-то исполнять. Мне кажется, я все-таки актриса, немножечко певица, но никак не ведущая. Поэтому в этой ипостаси мне не совсем комфортно.

В предлагаемых обстоятельствах

— Извините, а это что, первый ваш опыт ведения?

— Да. Безусловно, я работаю на корпоративах, но на телевидении — да, конечно, первый.

— И в чем же специфика, такая вам недоступная? Тем более вы же актриса, можете сыграть любую роль. Почему бы не роль телеведущей?

— Ну да, вот так для себя я это и оправдываю — то, что играю телеведущую. Можно сказать, работаю по школе: я в предлагаемых обстоятельствах. Заставляю себя исполнять эту роль, держу себя в этих рамках. А хочется мне совсем другого…

— Но смотрите: из Театра Вахтангова вы ушли. Кино — полная зависимость и неопределенность: позовут — не позовут. И остается — что? Правильно, одно сплошное телевидение.

— Нет, у меня остается Вахтанговский театр — там, пусть и по договору, я продолжаю работать в нескольких спектаклях. У меня остается театр «Квартет И», у меня остается наш бенефис с Олешко, который по всему миру мы катаем. Не так уж мало. Сейчас из-за съемок на ТВ я ничего не отменяю и непосредственно к роли телеведущей привыкать не хочу. Почему? Да потому, что она мне, так скажем, не совсем близка и не так
интересна. Поверьте, я уже огромное количество раз отказывалась от этой роли. В данном случае согласилась исключительно потому, что это команда «Двух звезд», команда людей, с которыми я прошла огонь и воду. И все-таки мне обещали, что у меня тоже будет возможность здесь выступить.

— И что же, обещания не сдержали?

— Почему не сдержали? Все только началось.

Вторая сторона медали

— А с «Большой разницей» вы уже закончили?

— Нет, послезавтра у меня как раз съемочный день в «Большой разнице». Не надо верить слухам, иногда пишут такое! Почему-то без меня меня «ушли» из «Большой разницы».

— Так черным по белому написано: Гришаева с Олешко ушли из «Большой разницы». Если не так — опровергайте.

— Не так. Кто это придумал и зачем — непонятно. Мы с Сашей в недоумении.

— Сейчас целая волна идет против «Прожекторперисхилтон», «Большой разницы» и лично Александра Цекало. Говорят о каких-то драконовских контрактах, которые он ввел для сотрудников, о том, что начался массовый исход.

— Ну, значит, нужно кому-то Сашу в очередной раз уколоть. Я не знаю, как у других, у меня все в порядке, никаких чудовищных, как пишут, контрактов мне не предлагают. Но меня об этой ситуации часто спрашивают. Как отношусь к этому? Да никак, я на журналистов уже не реагирую.

Помню, как в очередной раз обо мне написали что-то ужасное, причем даже о моей маме, и я в истерике стала звонить Саше Цекало. И он мне тогда сказал: «Нонна, это вторая сторона медали. Как только начинаешь появляться в телеэкране и на обложках глянцевых изданий, ты тут же становишься объектом интереса желтой прессы, и всякий раз тебя стараются уколоть и пнуть». Ничего с этим поделать нельзя, бороться, к сожалению, тоже бесполезно.

— Скорее это оборотная сторона медийности: влез в «ящик» — получи…

— Потом вспоминаешь про первую сторону медали и думаешь: ну, ничего, ничего, можно потерпеть.

— Но вам, Нонна, по-моему, еще грех жаловаться. Той же Анастасии Заворотнюк или Марине Александровой, личную жизнь которых мусолят изо дня в день, куда тяжелее приходится.

— Ну что вы, войну и со мной ведут. Есть на НТВ программа Леонида Закашанского, который придумывает такие вещи обо мне и о моей семье, что потом мне звонят родственники из Израиля, из Америки — в ужасе просто, с сердечными приступами. Вот Закашанский решил, что я с мужем
развелась, и объявил об этом на всю страну, на весь мир. И как родственники должны реагировать?

— Лично не пытались с ним разобраться?

— Бесполезно. Все это очень огорчает. И каждый раз, когда нужно выйти в свет, я долго-долго собираюсь морально, потому что понимаю, что за этим последует. И при этом даже неважно, как ты выглядишь: выглядишь плохо — это плохо, выглядишь хорошо — это тоже плохо. Понимаете? Думаю: вот зря я выглядела хорошо. Потому что тут же написали, что я сделала пластическую операцию, химический пилинг и не пойми что еще со своим лицом.

Театр — это наркотик

— Странно, что вы еще так переживаете. Давно должны были научиться пропускать мимо ушей…

— Я очень ранимая, Рак по гороскопу — поэтому все это воспринимаю тяжело. Ох, достанут они меня — уеду вообще:

— В Одессу?

— Да. Тоже, кстати: стоило мне купить недвижимость в Одессе — тут же пошла молва, будто я покидаю страну.

— Если бы не ТВ, наверное, и из Вахтанговского не ушли бы?

— Нет, при чем здесь это? Даже в самые сложные моменты на телевидении я ни разу не позволила себе замениться, попросить второй состав сыграть. Никогда не забуду, как у меня были съемки в тех же «Двух звездах» — полдня, потом я бежала, играла «Мадемуазель Нитуш» — четырехчасовой музыкальный спектакль. После спектакля возвращалась опять на съемку «Двух звезд» и снималась еще до трех ночи: И сейчас не могу сказать, что я ушла из театра. У меня хватило ума послушать Римаса Владимировича Туминаса и не уйти совсем, остаться в театре на договоре. Он не отпустил меня, спасибо ему за это большое. И сейчас идет разговор о том, чтобы я участвовала в новых постановках.

— Так, может, за этим последует возвращение в штат?

— Не знаю, посмотрим. Как пойдет — я не загадываю: Вы знаете, я изначально театр люблю больше кино, больше телевидения. Я не могу без театра, это абсолютный наркотик, без которого ты не можешь существовать, это живая энергия, которой ты питаешься. Поэтому я в театре буду работать всегда. Но чтобы быть в труппе: Понимаете, мне нравится не только Театр Вахтангова, мне еще нравится работать в «Стейдж Интертейнмент» — весь прошлый год я играла в мюзикле «Зорро», сейчас они пригласили меня в две новые постановки. Если я вернусь в штат Театра Вахтангова, вряд ли
смогу участвовать в постановках «Стейджа». Поэтому я бы хотела быть и там и там.

— И еще в кино, на телевидении. На семью-то времени хватает?

— Времени не очень много, но хватает. И я отказываюсь от огромного количества проектов. Мне каждый день присылают по нескольку сценариев. Поверьте, я соглашаюсь только на самые-самые интересные. Некоторые даже не читаю. Если узнаю, что съемки где-то в другом городе и что это 80 съемочных дней, я это даже не обсуждаю. Сразу говорю: нет, у меня семья.