Мария Аронова: Когда ты своим любимым делом можешь заработать деньги и построить будущее своим детям – это счастье

Комсомольская правда Волгоград от 29 мая 2012

Мария Аронова в кино снимается не часто,признается, больше любит театр. Но каждая роль запоминающаяся — будь то колоритная продавщица Эвелина Георгиевна в сериале «Солдаты» или властная и любвеобильная Галина Брежнева. 28 мая актриса побывала в Волгограде со спектаклем «Свободная пара».

— Что значит для вас семья?

— Семья — это дети, прежде всего. Я знаю точно, что моя семья развалилась бы,если бы не рождение нашей дочки. После появления Симочки, я даже и помыслить не могу, что рядом со мной будет другой мужчина. Семья – это традиции, то, что объединяет родных людей. В моей семье мама запрещала кушать перед телевизором, она собирала нас каждый вечер за столом и мы вместе ужинали. Тогда эти вечера были невыносимо долгими, но сейчас я понимаю, что мама создавала уют. Мне не удается часто устраивать семейныеужины, но четыре дня в году, когда я дома, мои дети и муж строго сидят рядом мной за одним столом, — постукивая кулаком по столу, шутливо говорит Мария Аронова.

— Как вы выбрали профессию?

— Мама мне всегда говорила, неважно, чем ты будешь заниматься, сколько ты будешь зарабатывать, главное, чтобы после твоего ухода, о тебе вспоминали хотя бы на протяжении года. Мне повезло. Во мне произошло как бы родовое накопление — моя бабушка по отцовской линии была актрисой, дед с маминой стороны тоже мечтал об актерской карьере, но погиб в годы войны. Да, и мои родители никогда не сомневались в моих талантах. Дело в том, что во мне нельзя сомневаться. Если на меня смотрят с обожанием, значит, я могу сыграть все что угодно. Не поступи
я с первого раза в Щукинское училище, я не стала бы актрисой. И жизнь моя сложилась бы иначе, и возможно намного и намного хуже.

— У Вас есть мечта?

— Даже две неисполнимые мечты – длинная коса и тонкая талия! Господь не дал мне ни одного, ни другого. Я всегда была крепышом, хотя и занималась гимнастикой. Но никогда не тратила свои силы на внешние преобразования. Знаете, диеты, фитнесы-шмитнесы, это такая дурь. Я знаю, как и в чем могу самоутвердиться, ведь я актриса. Я мечтаю сыграть судьбоносную, драматическую роль в театре, такую например, как «Мамаша Кураж», «Васса Железнова»…

— Какую роль в кино хотите сыграть?

— Кино не моя история совершенно. Мои педагоги говорили, что я очень хороший материал, как глина, из которого можно лепить все что угодно, но должен быть хороший гончар. За исключением нескольких режиссеров: Сергей Урсуляк, Станислав Говорухин, Саша Котт, со мной никто не работал. Мне приходилось высасывать из себя какие-то наработки. Там нет репетиционного периода, ты приходишь, тебе говорят, в какой фонарь ты должна смотреть, и в какую камеру говорить. Мне это неинтересно. А в театре, постоянный поиск идет. Театр – это здесь и сейчас, у тебя нет права на ошибку. Ты некий сапер в этот вечер.

— Ваш сын тоже актер, вы играли на одной сцене с ним?

— Да, и это, скажу вам немыслимое испытание для меня. Раньше я думала, что нет ничего страшнее, чем сидящие в зале родственники, муж и дети. Так вот, есть — стоять на одной сцене с Владиславом. Я постоянно отворачиваюсь, делаю вид, что я не имею к нему никакого отношения, не знаю, получается или нет…

— Что есть счастье?

— Когда ты своим любимым делом можешь заработать деньги и построить будущее своим детям – это счастье.