Дядя Ваня: там даже курицы сходят с ума

Джейн Эдвардс и Дэвид Джейс, Susannan clapp от 11 ноября 2012

Vaudeville**

Noel Coward ****

Постановка Линдсея Познера сильно пострадала в результате того, что вышла непосредственно перед приездом труппы театра Вахтангова с той же пьесой и по горячим следам энергичной атаки на «Трех сестер» Бенедикта Эндрю.

Последние двое  продемонстрировали нам, как можно смести весь реалистический хлам, которым так наслаждается Познер, и все же докопаться до самой сердцевины этих русских пьес.

Там, где Познер сдержан и ограничен, режиссер Вахтангова Римас Туминас создает сюрреалистическую атмосферу в духе Беккета, в которой действие так безумно изобретательно, что там даже курицы сходят с ума. А помимо всего этого  русские актеры великолепны и в физическом отношении, особенно нелепейший Ваня в исполнении Сергея Маковецкого.

При этом шотландский Ваня Кена Стотта тоже не лишен смятенной человечности, особенно когда он показывает, как его отчаяние перерастает в гнев – с момента, когда он натыкается на  рьяную Елену Анны Фрил в объятиях Астрова до открытия, что имение, на которое он всю жизнь проработал, вот-вот будет продано. Его боль зритель ощущает легко, в отличие от боли Сони, которую играет Лора Кармайкл, чей заунывный дрожащий голос катастрофически портит финальную сцену.