Премьера «Евгения Онегина» в Вахтанговском театре прошла со звездным аншлагом и оглушительной овацией

Ольга Свистунова, ТАСС от 14 февраля 2013

Премьера «Евгения Онегина», состоявшаяся в среду в Театре имени Вахтангова, прошла со звездным аншлагом и оглушительной овацией. Причем, аплодировать начали сразу, как только раздвинулся занавес. А ведь в зале, забитом до отказа, присутствовала в основном творческая элита — от министра культуры РФ Владимира Мединского до примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой.

Но больше всего, конечно, было представителей театральной Москвы. И сплошь узнаваемые лица. Оценить новую постановку пушкинского романа в стихах, которую осуществил вместе с возглавляемой им труппой известный режиссер Римас Туминас, пришли Валентин Гафт, Константин Райкин, Алла Демидова, супруги Наталья Селезнева и Владимир Андреев, Алексей Гуськов и Лидия Вележева, режиссер Кама Гинкас, худрук Российского молодежного театра Алексей Бородин и его коллега из Театра имени Моссовета Павел Хомский. Всех назвать просто невозможно, потому что в противном случае пришлось бы поименно перечислить почти тысячную аудиторию, которую вмещает зал Вахтанговского театра. Сложилось даже впечатление, что в других столичных театрах отменили спектакли, чтобы попасть на «Евгения Онегина».

Главного героя встретили аплодисментами. Им оказался любимец публики Сергей Маковецкий. Он играет уже пожившего Онегина. А вот в образе молодого Евгения предстает его ровесник — актер Виктор Добронравов, которого зрители также приняли с воодушевлением. Как, впрочем, и других участников спектакля: двух Ленских, Татьяну, Ольгу, массовку. Неподдельный интерес вызвал выдуманный персонаж — «отставной гусар», в которого перевоплотился Владимир Вдовиченков. Сразу несколько ролей исполняет в спектакле блистательная Людмила Максакова. А вот знаменитая Юлия Борисова появляется только в одной сцене и срывает заслуженную овацию. Такой же восторженной реакцией зрителей сопровождается и коротенький фрагмент, где занята старейшина труппы — 96-летняя Галина Коновалова, которую публика приветствовала возгласами «браво!».

Спектакль продолжается около четырех часов, и за это время ни одно кресло не освободилось. Никто не ушел, утомившись или раздосадовавшись чужим успехом. Напротив, чувство всеобщей радости и удовлетворения увиденным буквально витало в воздухе. «Евгения Онегина» и по ходу пьесы искупали в овациях, и в финале, стоя, аплодировали почти десять минут.

«Удивительно интересная работа, потрясающе сделана, — поделилась своим мнением с ИТАР-ТАСС директор Пушкинского музея Ирина Антонова. — Смелое режиссерское решение, абсолютно неожиданное, но очень уважительное по отношению к Пушкину».

А стоявший рядом с этой почтенной дамой худрук «Геликон- оперы» Дмитрий Бертман ликовал, как ребенок. «Гениально! — восклицал он. — Обожаю Туминаса. Я его фанат. Счастлив, что в Москве есть такой театр, где ставят настоящие спектакли!»

Занавес давно закрылся, а зрители не спешили расходиться по домам. Живо обсуждали режиссуру, игру актеров, сценографическое и музыкальное оформление. Словом, «Евгений Онегин» породил бурю впечатлений.

Что же касается основного создателя этого зрелища, то он признался ИТАР-ТАСС, что чувствует «приятную пустоту, немного равнодушия и усталости». «Жаль, что юность прошла», — с грустинкой в голосе заметил Туминас и, обняв огромную охапку цветов, направился в свой кабинет.

Сегодня в Вахтанговском вновь дадут «Онегина». И на это представление все билеты давно раскуплены.