То, что доктор прописал
Театры и больницы чем-то схожи: и тут, и там люди в масках, труд врачей и актеров из категории повышенного риска, судя по «пониженным» зарплатам, да и про медицину и искусство традиционно «все всё понимают».
Театральный профиль – врачевание душ и сердец, хотя все болезни от головы: трагедия – клин клином — поможет заместить свою печаль сценической, или заменит на новое переживание о «бесцельно прожитых» и потраченных… Комедия, конечно, эффективней — смех продлевает жизнь, говорят те, кто смеется последними. Но комедия комедии рознь. На московских подмостках их развелось как фальшивых лекарств в аптеках. Только с ними бороться некому. «Контрафактный» спектакль пагубен не только для кошелька, но и для общего самочувствия, он изнуряет. Остерегайтесь, подделок! В театре им. Евг. Вахтангова, напротив, подделок и поделок нет. Вот и режиссер Владимир Иванов поставил оригинальный спектакль «Обычное дело» о врачах и пациентах. Чтобы все были здоровы. Получилось здОрово!
«Обычное дело» — спектакль «в клеточку» (сценография и костюмы Максима Обрезкова). Черно-белая «шотландка» и узнаваемые контуры зданий, столешница, опирающаяся на красные телефонные будки, все это не дает усомниться – дело было в Лондоне. «Небывальщину» обнаруживает лишь перевернутый Биг-Бен с часами без стрелок. Три театральных звонка сменяет бой колокола Башни Елизаветы (так теперь официально надлежит именовать Биг-Бен). Впрочем, время здесь пролетает и для персонажей, и для зрителей, хотя у главного героя спектакля – невролога Дэвида Мортимера (Алексей Гуськов) времени решительно нет: до его речи на международной конференции, от которой зависит карьера и рыцарское звание, остается несколько минут. Но много ли времени нужно, чтобы передать послание, которое шло к нему 18 лет и 9 месяцев? Послание пришло не в конверте, но на каблуках, в розовом клетчатом пальто и шляпке с непременным бантиком. Речь, собственно, про «9 месяцев» и срок давности тут ни при чем. Уступчивая медсестра из предместья Джейн (Мария Аронова) нашла «удачный» момент для знакомства сына (Василий Симонов) с его блудным отцом. И все бы ничего, обычное дело, но в историю невольно оказываются вовлечены коллеги и пациенты, жена и начальство, невероятный вымысел и неправдоподобная правда. Доктор Мортимер будто бы припоминает суть своего призвания («врач» первоначально означало «заговаривающий», «волшебник») и начинает вдохновенно заговаривать окружающих, завираться и закручивать историю в бешеном темпе.
Кажется все в спектакле от Burberry: спектакль пестрит клеткой всевозможных расцветок, главный герой и сам оказывается в клетке, сложенной обстоятельствами и двусмысленными положениями. Но действуют в спектакле другие проверенные бренды: автор, режиссер и актеры. В спектакле блестящий актерский ансамбль, где нет проходных ролей и одинаково срывают аплодисменты и старшие (неподражаемая Галина Коновалова) и младшие (Мария Бердинских). И время здесь непростое – канун Рождества работает на чудо. Такое же, как и дело, — обыкновенное. Поведет ли герой себя как рыцарь и получит ли рыцарское звание рассказывать бессмысленно. Лучше один раз увидеть.