Волшебный «КОТ» и радостный поход

Майя Динова, TeatrAll.ru от 9 декабря 2013

Блестяще! Нечасто в наше время доводится воскликнуть это, выходя из зрительного зала, но «Кот в сапогах» в версии театра им.Вахтангова этого, безусловно, заслуживает. В постановке Владимира Иванова и в живописных декорациях Максима Обрезкова сказка Шарля Перро оживает на сцене как яркий веселый мультфильм. Здесь идеально все: и подобранные типажи героев, и музыка, и волшебные превращения, подкрепленные не только актерской игрой, но и видеоинсталляциями размером во всю сцену. «Кот в сапогах» — отличный образец старой сказки в лучших традициях детских книг, улучшенный современными технологиями.

К счастью, здесь нет никаких гаджетов или современных детей, которые попадают в замониторье. Режиссер справился с непростой задачей сделать добрую сказку актуальной и интересной любому зрителю, не прибегая к попыткам осовременить текст. Кстати, о тексте: с самого первого слова герои говорят стихами, простыми, понятными и талантливыми, которые отлично выражают характер каждого персонажа и не грешат банальными рифмами.

Много хороших слов можно сказать и о музыкальных номерах в спектакле. Артисты не просто знают, что такое интонирование и имеют хороший слух, но и отлично отыгрывают голосами образы своих героев. Песни ненавязчивые, короткие, запоминающиеся, хорошо вплетенные в действие. Они не отвлекают от сюжета, а помогают его движению.

В спектакле множество персонажей, каждый из которых индивидуален. Продуманные до мелочей образы (от грима до костюма), манера поведения, голоса и даже движение на сцене восхищают. Каждому веришь как реальному человеку (или волшебному существу) и сопереживаешь.

Небанально решена и смена декораций. Казалось бы, простая вращающаяся платформа в полу, которая есть почти во всех театрах, превращает фон в волшебную картину, которая меняется как нэцке: ты видишь всю фигурку, но если ее немного повернуть, возникает совсем другой образ. Более десяти мест действия разворачивается перед зрителем на протяжении двух актов, и каждое – индивидуально и очень живописно. Особенно восхитило решение с каретой, в которой путешествует королевская чета, ее трансформации и необычный конь.

Игра со зрителем в этом спектакле, конечно же, есть. Она ненавязчивая и начинается еще до начала действия. Голос Кота в Сапогах зрители слышат уже в фойе – он приглашает малышей и их родителей проходить в зал и объявляет каждый звонок, а потом сопровождает во время антракта. Это помогает не потерять ощущение сказки и спасает от желания, например, залезть в интернет в телефоне.

Яркие костюмы, смешные персонажи, динамичная история со спецэффектами и оригинальными режиссерскими и художественными решениями, а также радостный финал делают «Кота в сапогах» действительно блестящим детским спектаклем. Таких постановок всегда ждешь с нетерпением. На два часа зрителя (даже взрослого) уносит в сказку на крыльях доброго урагана и возвращает в волшебный мир детства.