Ветер шумит в тополях: Германская премьера спектакля 19.05.2015 г. в театре Марль

La-saison-russe.de от 1 мая 2015

ФРАНЦУЗСКАЯ ПЬЕСА, ЯВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ТРЕХ РУССКИХ АКТЕРОВ-ВИРТУОЗОВ В РАМКАХ РУРСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ! ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ДЛЯ ЭТОГО СПЕКТАКЛЯ-ПУТЕШЕСТВЕННИКА СТАЛ ОШЕЛОМЛЯЮЩИЙ УСПЕХ НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ ЛОНДОНСКОГО ВЕСТ-ЭНДА, ГДЕ В ПЕРЕВОДЕ ТОМА СТОППАРДА И В ИСПОЛНЕНИИ ДЖОНА ХЁРТА ПЬЕСА БЫЛА УДОСТОЕНА ПРЕМИИ ЛОУРЕНСА ОЛИВЬЕ В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШАЯ КОМЕДИЯ».

Августовский день 1959 года. Густав, Рене и Фернан, герои Первой мировой войны 1914 -1918 гг. в отставке, захватили маленькую террасу в задней части дома престарелых, обороняя стратегически выгодное место вокруг каменной собаки от навязчивых гражданских лиц, с которыми они вынуждены делить свою богадельню. Точно так же, как и у Кена Кизи в «Пролетая над гнездом кукушки», здесь также есть старшая сестра, в отношении которой трем героям приходится отстаивать остатки своей независимости. Борьба с внешне всемогущей сестрой, в сущности, оказывается игрой на выживание, помогающей скрыть собственный страх. Страх перед временем, которое проходит, перед юностью, которую они никогда по-настоящему и не знали. Но за всеми петушиными боями, за их мечтами, вымыслами и бахвальством скрывается еще одна цель: вырваться из этой комнаты ожидания, чтобы еще раз попробовать что-то новое, еще раз по-настоящему пожить, прежде чем умереть. Верхушки тополей на противоположном холме шумят и раскачиваются на ветру. Мягкий, манящий ветер, который они даже и не чувствуют на своей террасе. Появление в рамках Рурского театрального фестиваля высокого образца интеллектуальной бульварной пьесы, считающейся неотъемлимой частью французского театра, в оригинальной постановке московских исполнителей, являет собой маленькую сенсацию.