Империя Вахтанговского театра расширяется
6 сентября один из мощнейших столичных коллективов – Театр имени Евгения Вахтангова открыл 97-ой сезон спектаклем «Царь Эдип», где помимо вахтанговцев играют и греческие артисты.
Этот грандиозный театральный проект Римаса Туминаса стал большим событием не только для москвичей, но и для зрителей в Сполето.
Наблюдая за успешными гастролями театра по городам России, а так же в зарубежье: Канаде, США, Италии, Израиле, Венгрии, Грузии, Польше, — можно сказать — вахтанговская школа доказывает свою художественную состоятельность, высокий уровень актерского мастерства и режиссуры. В первую очередь, это живой театр, соединяющий смелый эксперимент с перевоплощением в духе русской школы представления, поэтому нет ничего удивительного в том, что его спектаклям свойственно легкое дыхание и виртуозная импровизация. Можно только порадоваться за участников спектакля «Бег» в постановке Юрия Бутусова, в третий раз, получивших Премию города Москвы.
Уже 10 лет Римас Туминас возглавляет коллектив вахтанговцев, и ни разу за это время не было провалов, что, конечно, достигалось большой и серьезной работой. Поэтому, когда на торжественном сборе труппы на Новой сцене министр культуры Р.Ф. Владимир Мединский вручал худруку Орден Почета – зал встал и долго рукоплескал своему лидеру, поднявшему коллектив с колен.
Очень много значит и то, что директор театра Кирилл Крок не только поддерживает во всех начинаниях талантливого Туминаса, но также строитель театра. В этом можно было убедиться, когда показывали видеоролики отреставрированной Симоновской сцены в Калашном переулке, превращенной в филиал театр, где постановщиком первого спектакля стала Екатерина Симонова, представляющая четвертое поколение славной династии. В двух залах Симоновской сцены так же планируется несколько премьер: «Очарованный странник» Лескова, а драматург Андрей Максимов приступает к работе над своей пьесой «Сон императрицы».
Ну, а первой премьерой на Новой сцене станет «Сергеев и городок», поставленный Светланой Земляковой по роману Олега Зайончковского. Туминас так же отметил, что пришла пора прозы, которую надо осваивать, так как она представляет широкий диапазон для воплощения. Сам же он подумывает о «Войне и мире» Толстого и «Трех сестрах» Чехова.