Отзыв о спектакле «Брюсов переулок»

Маргарита Христенко от 19 ноября 2018

Лучей зрачки горят на росах,

Как серебром всё залито…Ты ждёшь меня у двери, посох!Иду! иду! со мной — никто

В Театре имени Евгения Вахтангова прошла премьера спектакля «Брюсов переулок» — фантазия на тему произведений Валерия Брюсова (в основном это «Последние страницы из дневника женщины»), режиссера Андрея Максимова.

Между зрительным залом и сценой словно выросло зеркало Гезелла — прозрачное с одной стороны и зеркальное с другой. Главная героиня спектакля — роковая женщина Наталья — живет в фантомном отраженном мире, где окружающие её мужчины — тени и призраки, а сам мир напоминает вывернутую действительность…

Являются ли Следователь и Модест Никандрович в этом зазеркалье отражением Порфирия Петровича и Раскольникова? Задается ли Модест, как и Раскольников, вопросом «Тварь ли дрожащая или право имею», или лишь хочет освободить любимую женщину от уз брака?

Великолепная Ольга Тумайкина — точно женщина с полотен Льва Бакста. Пленительно хороша! 🙂

Порой она гротескно кокетлива и опереточно жеманна, но того требует ситуация; порой беззащитна и простодушна, но всегда очаровательна и утонченна! 🙂 И неизменно присутствует на сцене.

Наталья играет мужчинами как бильярдными шарами — то сталкивая их лбами в хороводе любви вокруг неё, то разводит по разным «углам», заставляя ревновать.

Дух спектакля, как мне показалось, пронизан символизмом Брюсова. Темная таинственная комната, лучи света, мерцающая хрустальная люстра вдалеке, десятки серых шинелей (сценография Максима Обрезкова) — то ли застрелившиеся любовники Натальи, то ли солдаты стоящей на пороге Первой мировой войны, которым суждено будет погибнуть (шинели в финале рухнут на пол). И прекрасная музыка Фаустаса Латенаса…