«Баба Шанель». Автор пьесы и режиссер Николай Коляда.
Много ли вы знаете режиссеров, которые встречают своих гостей-зрителей на пороге театра? А Николай Владимирович встречает. Встречает каждый день во время гастролей в Центре на Страстном, а теперь — и в театре Вахтангова. Еще спектакль не видели, а уже уютно!
Я ждала премьеру с нетерпением и с опасением. Уж слишком я люблю артистов Коляда-театра 🙂 Зря я волновалась — вахтанговцы играют замечательно! По душе им пришлись их «убогие» бабушки, и любят их, и понимают, и жалеют. Искренне радуются и плачут.
Видимо, в дань академической традиции Вахтанговского театра Николай Владимирович решил отказаться от явной шаржированности образов. При этом сохранил свою живую, «натуралистическую» речь, что придает постановке уникальный «колядовский» стиль и очарование.
Сценограф спектакля Максим Обрезков (его имя, кстати, удачно обыгрывается в одном из диалогов бабушек) соткал, словно бисером вышил, очень красивое сценическое пространство. На заднике сцены — мозаичное панно с сюжетом из русского фольклора — я увидела дерево со спелыми молодильными яблоками. В углу — бюст Ленина, по центру — накрытые столы: оливье, селедка «под шубой», соленые грибочки, водка. Всё как в достославных Дворцах Культуры.
Парчовые на вид, золотоканные платья с накидками, блестящие, словно диадемы, кокошники — героини знают, что они из «химии», что они скрипят и искрят, но не снимают, сидят в них за столом, подходят к зеркалам, любуются и чувствуют себя настоящими, большими, признанными артистками. В коллективе возраст, одиночество, болезни, страх смерти отступают на второй план, на время забываются… Очень трогательный финал, тихий, настоящий, непридуманный…
Героини вчерашнего спектакля:Елена Ивочкина, Агнесса Петерсон, Элеонора Шашкова, Светлана Иозефий, Вера Новикова, Наталья Масич.Ну а Федор Воронцов, дерзко и задорно исполнивший роль руководителя ансамбля — Сергея Сергеевича, несомненно станет еще одним кумиром молодых зрительниц на театральных подмостках Москвы 🙂