«Даже в полночь в театре кипит работа» (Пекин, КНР)

Вечерние пекинские новости от 7 сентября

*Премьера российского пятичасового шедевра состоялась в Пекине*
Вчера вечером, в полночь, в театре «Поли» был триумф русского Театра имени Евгения Вахтангова: спектакль по классическому роману «Война и мир» завершился оглушительной авацией. В конце пятичасового спектакля вся публика встала и аплодировала; зрители были сильно впечатлены этим последним великим шедевром, поставленным театральным мастером Римасом Туминасом к празднованию 100-летия Вахтанговского театра. Глубокое потрясение.

*Поэтическое изложение знаменитого романа*
Режиссёр Римас Туминас – театральный мастер, скончавшийся в марте этого года – был глубоко любим китайской публикой. Ранее он поставил в Театре Вахтангова «Евгения Онегина», гастролировавшего в Китае и ставшего популярным по всей стране. «Война и мир» – последняя работа Туминаса, созданная на посту художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Это также самая масштабная постановка в его карьере. Спектакль получил 8 номинаций на премию «Золотая маска» (высшую национальную театральную награду России) и специальный приз жюри за «создание неповторимой сценической картины романа Л.Н. Толстого», а также премию «Звезда Театрала» в номинации «Лучший драматический спектакль». В этом году постановка была приглашена в Китай, и это первые гастроли спектакля за пределами России.

Спектакль начался с волнующей душу мелодии, и всё было наполнено знакомым зрителю эстетическим стилем Туминаса. В музыке сплетались лёгкая поэзия и тяжёлое чувство истории. Сцены оригинального произведения Толстого представлены одно за другой с уникальной фактурностью. На пустой и простой сцене нет роскошных сцен аристократической жизни, только огромная подвижная стена. На фоне судьбы, общей для персонажей и времени, перипетии истории и непостоянство жизни протекают на сцене, создавая драматическое полотно, полное символического значения.

24 выдающихся актёра в трогательной, полной поэзии и напряжения игре создали сложные характеры, описанные Толстым, соединив в потоке времени взлёты и падения нескольких семей, перипетии личных судеб, а также любовь и веру. Философские размышления о жизни и надежде собраны в 285-минутном спектакле, позволяющем всем зрителям погрузиться в поэтичность спектакля, в трогательные интерпретации актёрами образов и испытать глубокие эмоции.

В конце спектакля мимо всех персонажей прошёл похожий на Толстого старик, оглядываясь на них — гениальный ход.

*Зрители от Шанхая до Пекина смотрят снова и снова*
В Китае впервые был показан спектакль Театра Вахтангова, который уже давно привлёк широкое внимание китайской публики. Многие считают его «спектаклем, который нужно смотреть обязательно», и не могут не прийти на него ещё раз снова.

Актёры Чжан Гоули и Дэн Цзе расплакались после пекинской премьеры в театре «Поли». Чжан Гоули рассказал, что он уже видел этот спектакль в Большом театре Гуанчжоу на прошлой неделе и был сильно поражён, особенно «сценой войны, сыгранной одним актёром», которая заставила его плакать. Вчера вечером на премьеру в Пекине он и Дэн Цзе вернулись во второй раз, и их волнение от увиденного было ещё сильнее.

Артист Пу Цуньсинь специально ездил в Шанхай, чтобы посмотреть китайскую премьеру спектакля. На этот раз он снова посмотрит пятичасовую постановку в Пекине. Режиссёр и актёр Цзяо Ган тоже посетил спектакль дважды в Шанхае и настоятельно рекомендовал его многим китайским знаменитостям: «Такое замечательное и великолепное представление действительно стоит посмотреть и на нём поучиться!»

Зрительница _имярек_ – преданная поклонница Туминаса. Спектакль «Война и мир» она смотрела в Шанхае, но поскольку Ольга Лерман, сыгравшая Наташу в Пекине, не играла в Шанхае и Гуанчжоу, а ранее очень ей понравилась в роли Татьяны в «Евгении Онегине», то зрительница специально приехала в Пекин на второй просмотр. Она говорит: «Просидев в зале 5 часов, иногда я чувствовала, что режиссёр ещё жив, как будто он, как прежде, будет ходить по сцене также бодро и светло, когда начнутся поклоны. Иногда мне кажется, что устав от борьбы с болезнью и одиночеством, он переплавил всю чернильно-чёрную горечь «Войны и мира» и наполнил яркую-яркую чашу, которую вы держите на ладони, как сокровище».