«Гений места». Театр имени Вахтангова открыл уникальный выставочный зал

Ольга Кузьмина, Вечерняя Москва от 23 сентября

Вчера в Театре имени Евгения Вахтангова открылись двери нового мультимедийного выставочного зала «Гений места». Пока — для прессы. Зрителей этот без преувеличения  фантастический музейждет с 25-го числа: торопитесь за билетами.
Думаю, назвать новое вахтанговское дитя музеем не совсем верно: это не статичная выставка артефактов и раритетов, а живое пространство, экспонаты которого по ходу экскурсии, на которой нет нужды в экскурсоводе, активно включаются в нее. Два стильных зала вместили трагические и счастливые моменты и более чем вековой истории театра, и легендарного здания на Арбате. Не только сам Евгений Вахтангов, всегда незримо присутствующий в этих стенах, но и другие режиссеры, ставившие спектакли на легендарной сцене, рассказывают свои истории голосами ведущих артистов.

Экспонатов тут — море. Письма, предметы декораций, записки мастеров-легенд, фотографии, костюмы… Есть даже осколок снаряда, попавшего в здание театра 24 июля 1941 года. Но главное — тут царит неуловимый, но легко узнаваемый вахтанговский дух, в котором всегда сочетались вкус, почитание традиций и новаторство.

Автор идеи «Гения места» — директор театра Кирилл Крок.
— Сложностей было немало. Сюда — технический директор Женя Гуськов подтвердит — заведено четыре километра проводов! А для подъема статуи, которая ждет гостей во втором зале, пришлось заказывать специально обученных такелажников, — говорил он.

В процессе работы над проектом вахтанговцы сделали немало открытий. Два зала расскажут и о них. Кстати, это пространство с чистой совестью можно назвать новым жанром музейного дела. Кстати, проект осуществил театр, и в этой «постановке» не обошлось без режиссера — Аси Князевой. «Вечерка» уточнила, в чем заключалась ее роль, и Кирилл Крок пояснил:
— Режиссура была необходима, чтобы не было просадок темпоритма,чтобы зритель не скучал, была игра света, тени, звука…

Описывать «Гения места» непросто. Советуем посмотреть.