Мощнейший гимн театру и признание в любви!
Как еще говорить о театре, если не словами лучших персонажей, знающих его изнутри?
Сомерсэт Моэм – как раз один из таких: культовый роман «Театр» на сцене Вахтанговского театра в год его 100-летия – прекрасная идея, одобренная Римасом Туминасом.
И в канун столетней даты очень уместно говорить о театре, его выразительном языке и актерах, на которых и ради которых в театр приходят зрители.
Хочется сказать, что подобные масштабные проекты – как раз дань грядущему юбилею, и еще – блестящая возможность объединить на одной сцене несколько поколений Вахтанговских артистов, а также приглашенных знаменитостей.
Именно ради них, посмотреть на эти прекрасные лица, вспомнить их лучшие роли, и придут зрители!
Это заслуженные артисты России Андрей Ильин, Павел Любимцев, Владислав Демченко, Ольга Чиповская, а также Агнесса Петерсон, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Наталья Масич, Олег Форостенко, Александр Павлов и многие другие, более 30-ти человек!
Сегодняшняя премьера спектакля «Театр» по роману британского писателя ХХ века Сомерсета Моэма стала второй удачной работой режиссера Ольги Субботиной. Первый спектакль «Бовари» по роману Гюстава Флобера она поставила на Симоновской сцене 2 года назад.
Моэм написал свой роман уже в конце жизни, он был опубликован в 1937 году почти одновременно в Англии и Америке. Автор, посвятив теме театра более 30 лет, собрал воедино все наблюдения и впечатления от игры знаменитых лондонских актеров, текст многократно напоминает о буднях артиста – репетициях и премьерах, взлетах и падениях, завистниках и примах.
Как оказалось, многие ждали, что возникнут аналогии с известным фильмом по этому роману, снятому в 1987 году с Вией Артмане в главной роли. Но этот спектакль – совершенно иной, а по признанию режиссера Ольги Субботиной, она этот фильм не пересматривала.
Мы увидели конец второго акта, а также части, где объединены два состава. В роли Джулии Лэмберт — заслуженная артистка России Лидия Вележева, ее мужа — Майкла Госселина, народный артист России Евгений Князев. Этот мощный актерский дуэт сразу обволакивает, гармонично существуя на площадке. Очень интересно, что Моэма сменяют сцены из Шекспира – спектаклей «Много шума из ничего», «Ромео и Джульетта» и Шиллера «Мария Стюарт», служа наглядной иллюстрацией, кто здесь властитель дум.
Спектакль визуально выигрывает, благодаря работе художника по свету (Андрей Тарасов), особое удовольствие вызывают костюмы персонажей, и то, как герои умеют их носить! С какой легкостью меняют поведение в зависимости от покроя пиджака или платья!
Хочется сказать о всегдашнем коньке вахтанговцев – артистах оркестра Театра Евгения Вахтангова – труба и скрипка просто прекрасны.
Эта премьера в который раз дает нам всем шанс оторваться от суеты, печалей и катаклизмов коронавируса и взлететь-воспарить душой к вершинам искусства.
Ну что же, отрываемся и приходим на премьеру 26 и 27-го марта!