«Светит, да не греет». О тайнах нашей души

Ольга Игнатюк, Театральная афиша столицы от 15 мая

Эта история поставлена в пространстве, а не во времени, поскольку каких-либо временных примет тут вовсе нет, и сюжет мог бы играться, вообще-то, когда угодно. Зато пространство – чёрная бездна с витающими клубами дыма – своей способностью втягивать в омут тёмных страстей и инстинктов решает здесь всё.

Сии тёмные, разрушительные инстинкты кипят в невероятно грациозном и милом существе – молодой помещице Ренёвой (Евгения Ивашова), явившейся в своё имение из заграничных странствий. Для дальнейшего существования нужны средства, имение надо продать, а пока со вкусом и толком провести время здесь, в родных краях. И вокруг Ренёвой, а она неотразима, мгновенно возникает зона любовной лихорадки. Её сосед Залешин (Евгений Кравченко), вспоминая несостоявшийся с нею роман, впал в запоздалую любовную горячку, запил, затмился рассудком, потерял равновесие. Попал в любовный капкан и чиновник Худобаев (Олег Лопухов), торгующий у неё имение, а заодно возмечтавший на ней жениться. Но главной жертвой внезапной любви пал сосед Рабачёв (Юрий Цокуров), прямо накануне свадьбы со своей невестой, юной Олей Васильковой (Анна Чумак). Их лирическая сцена с Олей была замечена, и Ренёва, подобно ястребу раскинув крылья, хищно спускается к ним с деревянных мостков, предвещая разлуку. А следом уже победоносно захватывает доверчивое сердце Рабачёва, играя с ним, чаруя и пленяя. И вот их любовная ночь, когда он, полыхая чувствами и молодой силой, мечется в любовном восторге, кричит, безумствует… А вдали стоит оцепеневшая от горя Оля. Оля покончит самоубийством, сердце Рабачёва будет разбито – а коварная чаровница, наигравшись чужими судьбами, как ни в чём не бывало соберётся в обратный путь.  И удалится куда-то в чёрную мглу со смутными планами на будущее.

Робачёв — Юрий Цокуров, Оля — Анна Чумак фото — Валерий Мясников

Кто же ты, красавица с капризным личиком и ангельской детской улыбкой? Её идеи о себе нам не очень-то понятны, но феномен разрушительной силы, таящейся в человеке, был показан эффектно, заставляя вновь размышлять о тайнах человеческой природы.