Пресс-показ спектакля «Варшавская мелодия» («Перекрёсток»). Режиссёр Владимир Иванов.

Таня Миленович, Комментарий от 13 марта 2023

Театр имени Евгения Вахтангова. Пресс-показ спектакля «Варшавская мелодия» («Перекрёсток»). Режиссёр Владимир Иванов.

Спектакль родился из дипломной работы выпускников ТУ имени Б. Щукина 2022 года Полина Рафеева и Иван Захава и соединил в себе две пьесы Леонида Зорина: «Варшавская мелодия», написанную в 1967 году и «Перекрёсток», написанную в 1997 году.

«Варшавская мелодия» в Вахтангова — глубокая, пронзительная история невозможной любви, той самой, единственной, которая на всю жизнь. И сопряжённая с ней история выбора между чувством и долгом, плата за последствия которого — вся последующая жизнь.

Два любящих друг друга человека, которые не смогли (или не захотели, расставив приоритеты по-иному) быть вместе и сохранить свою любовь. Разве можно быть счастливым, имея всё, но при этом не имея самого главного — любви?

Действие разворачивается в начале 1947 года. Затем мы видим героев спустя десять лет в 1957 году. И в финале — спустя уже сорок лет, в 1997 году.

На мой взгляд, в результате, получился, не побоюсь этого слова, шедевр театрального искусства! Так трогательно, волнительно, изящно показать трагедию человеческих судеб послевоенных лет — без ненависти, но правдиво, обнажив душу — мало кто сможет.

Спектакль воздушный, тонкий, «на полупальцах», смотрится на одном дыхании. Игра актёров завораживает с первых минут. Весь спектакль я не отрывала от них глаз. И ловила себя на мысли, что в Вахтанговском ещё вчерашние студенты играют ТАК, как в некоторых других театрах не могут даже именитые артисты.

Идеальный дуэт: нежная и женственная Полина Рафеева (Гелена) и серьёзный и мужественный Иван Захава (Виктор).

Мы видим героев на протяжении пятидесяти лет. Феноменальная актёрская работа — как меняется голос, походка, характер персонажей. И, что важно, практически отсутствие возрастного грима. Хочу отдельно отметить блестящий польский акцент у героини Полины Рафеевой.

Спектакль вывернул мне душу. Большую часть я смотрела, заливаясь слезами. И впервые на пресс-показе я кричала БРАВО!