«Танго между строк» (Театр имени Евгения Вахтангова)

Ирина Виноградова, комментарий от 18 февраля

Оскар Строк — Эльдар Трамов фото — Ксения Логинова

Спектакль в Арт-кафе Театра имени Вахтангова «Танго между строк» не называет себя камерным мюзиклом. Возможно, зря — что это, если мюзикл? Много музыкальных номеров, объединяемых пьесой Алексея Щербака, причём если песни без текста-связки представить можно (получится очень любопытный концерт), то спектакль без музыки как-то не очень. С музыкой все отлично изначально — танго Оскара Строка стали хитами уже давно, хотя имя автора назовут не все. А без этой музыки и пьесы бы не было. (В гости заглянуло «Утомленное солнце» другого автора, но так и осталось удачным фоном

Кроме того, жанр мюзикла допускает большую условность, чем «настоящий» драматический спектакль: здесь возможно и оправдано сказочно-эстрадное существование, не предполагающее особых тонкостей, намеков и полутонов. Вполне можно забыть о внутреннем развитии персонажей, позволить тексту-связке быть фрагментарным и отчасти спекулятивным, но возложить на него ответственность за движение к обещанному трагическому финалу. При участии живого оркестра постановщику Наталье Ковалевой удаётся объединить все и всех в единое действо, не став просто концертом со словами в исполнении хороших драматических артистов (Анна Дубровская, Анна Антонова, Николай Романовский. И все остальные тоже хороши).

Главный герой Оскар Строк (Эльдар Трамов) сразу появляется на сцене стариком. Только к концу станет понятно, насколько длинной и полной сложностей оказалась его жизнь (хотя про отраженную на лице «всю скорбь еврейского народа» тоже вспоминаешь). В его жизни присутствовали разные люди, но на следовании миссии — написанию музыки страсти — танго — это сказалось мало. Даже удивительно. Хотя «Мурка» тоже засчитывается — и кому как ни министру культуры ее исполнить.