«Варшавская мелодия» («Перекресток»). Дипломный спектакль IV курса Театрального института имени Б.В. Щукина На Симоновской сцене Театра Вахтангова

Ольга Андрейкина, Три сестры о театре (Телеграм Онлайн) от 14 марта 2023

В основе спектакля Владимира Иванова сразу две пьесы Леонида Зорина – «Варшавская мелодия» и «Перекресток». «Перекресток» написан в 1997 году, как продолжение истории Гелены и Виктора. Их снова сводит судьба, но теперь им обоим за семьдесят.

Декорации Максима Обрезкова, как всегда, безупречны и лаконичны. Подиум с лестницами похож на место раскопок. Да это и есть раскопки — герои разбирают завалы несложившейся личной жизни, пытаясь понять жива ли под грудой обломков их Любовь. Нежная и трагическая история «Варшавской мелодии» продолжает звучать пронзительно, как и прежде. А за голосами персонажей «Перекрестка» очень слышен голос автора — Леонида Зорина. Это размышления в форме диалога о завершающемся двадцатом веке и наступающем — двадцать первом. Играть героев во всех возрастах — просто увлекательнейшая задача для артистов всех времен!

Роль Гелены настоящая и большая актерская удача очаровательной и щедро одаренной Полины Рафеевой. Ее партнеру Ивану Захаве пришлось труднее. Честно говоря, задача оправдать любовь такой девушки к Виктору всегда казалась мне не из легких. Во всех возрастах героев артисты органичны, легки и естественны, не утрируют старость и не пережимают молодость, да и в «золотом возрасте», когда страсть на равных борется с опытом, они хороши.

С 1997 года, когда был написан «Перекресток», прошло 25 лет. Увы, многие опасения Зорина сбылись. И сейчас кажется, что Гелена и Виктор уже вовсе не женщина и мужчина, связанные неизбывной любовью, а олицетворение Европы и России, ведущих нескончаемый спор о возможности или невозможности совместного бытия.