«Чужая жена и муж под кроватью» – раннее произведение Достоевского. Текст составлен автором из двух отдельных рассказов «Чужая жена» и «Ревнивый муж». Это ирония автора над популярными в то время легкомысленными водевилями. Диалоги легки, почти анекдотичны.
В спектакле принимают участие выпускники Театрального института имени Бориса Щукина, художественный руководитель курса Александр Коручеков.
Спектакль – лауреат XXI Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Ф.М. Достоевского в номинации «Лучший спектакль» (2017).
Режиссёр Екатерина Зонненштраль о спектакле:
Сама тема рассказа – ревность и страсть, доведенная до сумасшествия – была для Достоевского очень серьезной. Это связано, в том числе и с отношениями в семье родителей: отец Достоевского мучил ревностью свою жену (мать Федора Михайловича), от чего она страдала, ведь любила его по-настоящему преданно. Позже, в расцвете своего творчества, уже зрелый Достоевский вернется к этой теме в рассказе «Вечный муж». Но здесь он напишет уже не лёгкий водевиль, а практически трагедию.
Нам было интересно поработать с текстом «молодого» Достоевского. Здесь его язык еще не совершенен с точки зрения мастерства, но свеж и откровенен в своей наивности. Мы попытались разобраться в нем с помощью языка театра. Никаких декораций. Только сцена, пять актеров, зритель и … игра. Игра, которая в процессе спектакля становится откровением.
Создатели спектакля выражают особую благодарность:
Александру Анатольевичу Коручекову, HeadDressLab и отдельно Ларисе Сурковой за создание голубой шляпки, Екатерине Козловой за создание клетчатого плаща.
Студия
Премьера состоялась 28 января 2017 года
Действующие лица и исполнители:
Шабрин |
Юрий Цокуров |
Творогов |
Арсений Зонненштраль Федор Парасюк |
Глафира |
Евгения Ивашова |
Бобыницын |
Федор Парасюк Егор Строков |
Старик |
Федор Парасюк Егор Строков |
Лиза |
Екатерина Зонненштраль |
Постановочная группа:
Режиссер |
Екатерина Зонненштраль |
Композитор |
Юрий Цокуров |
Аранжировка |
Арсений Зонненштраль |