«Евгения Онегина» во Франции встретили аншлагами и аплодисментами.

1 февраля 2014

МК, 2.02.2014

Театр им. Вахтангова открыл гастроли в Париже «Евгением Онегиным»

http://www.mk.ru/culture/theatre/article/2014/02/02/978855-teatr-im-vahtangova-otkryil-gastroli-v-parizhe-evgeniem-oneginyim.html  

ИТАР ТАСС, 1.02.2014

«Евгения Онегина» из Вахтанговского театра парижане встретили аншлагами и аплодисментами.

http://itar-tass.com/kultura/930616

“Евгений Онегин” Вахтанговского театра триумфально завершил гастроли в Париже.

http://ru.euronews.com/newswires/2334254-newswire/

НТВ, 1.02.2014

Парижанам показали двух Онегиных и нестареющую Татьяну.

http://www.ntv.ru/novosti/836979/

Театрал, 6.02.2014

«Публика не хотела расходиться!»

http://www.teatral-online.ru/news/10982/

Фабьен Дарж, «Монд»

Спектакль Римаса Туминаса, 62 – летнего режиссера, работу которого мы во Франции еще не видели, словно вьется с легкостью и изяществом снега, неслышно засыпающего все вокруг, беспрестанно возвращаясь к тому, что могло бы быть, но не случилось, к отражению в потускневшем и чуть искривленном зеркале памяти.

Волею режиссера, персонажи Онегина и Ленского раздвоились, и их постаревшие ипостаси сосуществуют на сцене с теми юношами, которыми они были когда то, наблюдая за ними сквозь светотени воспоминаний.

Из литературного и романического пространства спектакля в сочетании с великолепными поэтическими образами, мастерски созданными Римасом Туминасом, как например путешествие под снегом в Москву, возникает этот замечательный «Онегин», в котором не утратив тонкой иронии Пушкина, обретает современное звучание просветленный романтизм.

И еще – актёры, потрясающие русские актеры, из поколения в поколение прославляющие школу актерского мастерства, которая не боится чувства. В спектакле заняты также две легенды русского театра, Галина Коновалова, 97 лет (в роли тётушки Татьяны) и Юлия Борисова, 88 лет (сон Татьяны), которым в Москве, при каждом их появлении на сцене, аплодируют словно рок-звездам. Жизнь часто превращается в историю, рассказанную полупьяным гусаром. Но ее всегда можно встретить лицом к лицу, с изяществом и блеском, достойным Пушкина и Римаса Туминаса.

Фабьен Паско, «Телерама».

В восхитительном спектакле, поставленном хозяином московского театра Вахтангова, Пушкин является нам в облике постаревшего Онегина, который наблюдает за самим собой, молодым человеком, внесшим смятение в деревенскую жизнь. Этот спектакль, “наирусский” по чувствам, бьющим через край,– настоящее чудо поэзии, чуждой всякой слащавости. Будь то бурлеск с несуразным зайцем, падающий снег, девушки возносящиеся в небо на качелях или упражняющиеся у балетного станка под строжайшим взглядом дамы-танцмейстера, говорящей по-французски,- у Римаса Туминаса все облечено в чистейшее пронзительное чувство. Раздвоение главных героев, загадочные персонажи без слов, пианино, задник в виде зеркала, уцелевшие стены разрушенных строений у порталов… — режиссер не экономит на эффектах. Но эмоциональное напряжение, которым здесь все наполнено, делает их поистине магическими.