«Евгений Онегин» продолжит мировое турне в Лондоне!
13 ноября 2013 года в день рождения Театра имени Евгения Вахтангова началось мировое гастрольное турне спектакля «Евгений Онегин». Первой страной не случайно была выбрана Литва – родина художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Следующими пунктами назначения стали Санкт-Петербург, Париж, Нью Йорк, Бостон, Торонто, Израиль…
В феврале Театр имени Евгения Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин» приедет в Лондон. Спектакль состоится 18, 19, 20, 21 февраля 2015 года на сцене Театра BARBICAN.
В спектакле заняты: Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Владимир Симонов, Людмила Максакова, Юлия Борисова, Ирина Купченко, Евгения Крегжде, Ольга Лерман, Виктор Добронравов, Олег Макаров, Василий Симонов, Юрий Шлыков, Алексей Кузнецов, Елена Мельникова и др.
Накануне гастролей, в интервью директор Театра Кирилл Крок отметил, что «в британскую столицу отправилась группа в количестве 65 человек», добавив, что финансовую поддержку в организации гастролей оказали Министерство Культуры РФ, Фонд Михаила Прохорова и банк ВТБ 24.
Time Out London
Анджей Луковски11 февраля 2015 годаhttp://www.timeout.com/london/theatre/eugene-onegin-5
Московский Академический театр имени Вахтангова привозит в «Барбикан» грандиозную, сюрреалистическую версию великого романа в стихах Пушкина
Великий пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин» уже не раз имел огромный успех в виде оперы и балеты. Но его никогда не ставили, как обычную пьесу — по всей видимости, из-за того что никто не знал, что делать с богатым поэтическим языком Пушкина на сцене.
Потребовалось почти 200 лет, чтобы кому-то — точнее, Римасу Туминасу, смелому и неординарному руководителю прославленного Московского государственного академического театра имени Вахтангова — пришло в голову замечательное решение: оставить стихи, как есть.
Текст его «Евгения Онегина» — пушкинский; в субтитрах использован стихотворный перевод на английский. Радикальному преобразованию подверглось действие: Туминас лишил обстановку реалистичности и превратил её в нечто эфемерное, похожее на сновидение, на фоне которого разворачивается стилизованное повествование с рассказчиком (Владимир Симонов) и двумя Онегинами: пылким и преисполненным чувства собственной важности юношей в исполнении Виктора Добронравова и более взрослым и задумчивым мужчиной в исполнении Сергея Маковецкого. В своём более позднем воплощении Онегин горько сожалеет о том, что допустил ошибку всей своей жизни, отвергнув чувства милой Татьяны и сочтя её слишком провинциальной для такого великого человека, каким он надеялся стать.
Татьяна в исполнении Евгении Крегжде — несомненно, звезда всей постановки: она отправляется в странствие, не уступающее по своему размаху путешествию Онегина; в каком-то смысле ей приходится играть за обоих. Она необычайно экспрессивна, и её роль почти не требует перевода — её переполняет бьющая через край энергия молодости и откровенности, которая, к великому разочарованию, со временем остывает и оборачивается сухой практичностью.
Если вас немного смущает длительность спектакля — три с четвертью часа, не считая антракта… что ж, вы имеете полное право опасаться. В постановке Туминаса много любопытных трюков и замечательных заготовок, но порой складывается впечатление, что их слишком много. История постепенно движется к кульминации, когда Татьяна отвергает Онегина. Но у романов, в отличие от пьес, свой неспешный ритм, а неукротимое воображение Туминаса ещё более замедляет ход пьесы. Взять для примера оригинальную, остроумную совершенно нереальную сцену с озорным зайцем, которая отлично смотрелась бы в первую пару часов, но на третьем кажется лишней и ненужной.
И всё же перед нами, безусловно, самый что ни на есть настоящий театр европейского режиссёра, и если что-то в нём не соответствует нашим представлениям о сдержанности и ясности, он с лихвой компенсирует все недостатки своим образным и эмоциональным богатством.
Автор рецензии посетил московскую постановку в декабре 2014 года.
Chill wind blows a fantastical Eugene Onegin to London
The Vakhtangov Theatre’s Eugene Onegin coming to the Barbican Dmitry Dubinsky
Ben Hoyle
Published at February, 9 2015
This big production showcases Russia as an artistic powerhouse, but small companies are losing their freedom
In Moscow’s cramped flats and frozen streets the televisions seethe with anti-western propaganda. Food prices are rising fast and Russians are girding themselves for the worst year since the economy collapsed under Boris Yeltsin.
But inside the grand Vakhtangov Theatre, 1,150 people are on their feet applauding, drying away tears or rushing to the stage with bouquets of flowers for the stars of Eugene Onegin.
For three and a half hours the audience has dived deep into a fantasy world realised with vaulting ambition and exquisite artistry. The award-winning production, which has been running in Moscow for two years and.