Пресс-конференция ТАСС: России нужна специальная организация для продвижения национальной культуры в мире.

4 октября 2016

ТАСС, 4 октября, 2016 г.:

http://tass.ru/kultura/3676460

МОСКВА, 4 октября. /ТАСС/. России нужна государственная политика и специальная организация для продвижения национальной культуры за рубежом, а также более продуманная схема поддержки гастролей национальных коллективов. Такое мнение высказали участники пресс-конференции в ТАСС гендиректор Большого Театра Владимир Урин и директор театра им. Вахтангова Кирилл Крок.

«Есть во Франции специальная организация, которая занимается продвижением французской культуры и искусства за рубежом, есть Британский совет, есть Институт Гете, но нет такой организации в России, которая бы занималась государственной политикой продвижения русской культуры в мире. Это неправильно, поскольку ничто так не дает понять народ, как его культура», — сказал Урин.

По его словам, когда российские знаменитые труппы приезжают за границу, иностранцы видят, что на самом деле из себя представляют россияне. «То, что такой государственной политики нет, то, что чаще всего это личные связи театров, коллективов, это неправильно», — добавил Урин.

По мнению Крока, финансировать гастрольную деятельность национальных коллективов нужно более избирательно, «нельзя тратить государственные средства на какой-то шатер, в котором кто-то поет, кто-то танцует». При этом он подчеркнул, что финансировать нужно коллективы, которые имеют за рубежом профессиональный интерес и зрительский успех.

«Это неправильная культурная политика — тратить государственные средства на аренду сценической площадки в Берлине и везти туда хор из ста человек, оркестр. Мы тоже были в Германии, но на коммерческой основе, никакой бюджетной поддержки мы не получали. И как было обидно, что мы сыграли в Берлине только два спектакля, а наши организаторы сказали, что при господдержке мы могли бы сыграть пять «Евгениев Онегиных», и был бы аншлаг», — рассказал Крок.

«Я не против других видов культурного сотрудничества, которые поддерживаются у нас государством, не против народного творчества, фольклора, ансамблей. Но мне кажется, что сейчас нужно поддерживать то искусство, те проекты, которые имеют профессиональный успех и огромный зрительский интерес за рубежом. А их, к сожалению, не так много», — пояснил Крок.