В Вахтанговском театре начала работу «Лаборатория французской драматургии».

14 октября 2016

14 октября в Театре Вахтангова начала работу лаборатория современной французской драматургии. Режиссер Эрик Лакаскад на основе литературного материала — пьесы «Мы, герои» Жан-Люка Лагарса в течение двух недель будет проводить занятия с артистами Вахтанговского театра.

Эрик Лакаскад родился в 1959 году в Лилле в семье, далекой от театра, но театром начал интересоваться с детства.

В 1983 году вместе с Гаем Алушери организовал BallatumTheatre. В 1997 возглавил Центр драматургии в Нормандии. За десять лет Центр стал известен во всей Европе, неоднократный участник Авиньонского фестиваля.

Эрик Лакаскад поставил спектакли: «Иванов», «Чайка», «Три сестры», «Платонов» А.П. Чехова, «Варвары» и «Дачники» М. Горького. В 2010 году в Театре Оскараса Коршуноваса в Литве поставил чеховского «Дядю Ваню».

С 2012 года возглавляет Школу при Национальном драматическом театре в Бретани.

Эрик Лакаскад предложил Вахтанговцам провести театральное исследование текста пьесы «Мы, герои» Жан-Люка Лагарса. Режиссер впервые начинает работать с российскими актерами и с выбранным им материалом. Выбор этого материала – не случаен. В пьесе речь идет о театре, актерах, семье, о сообществе людей и желании каждого сохранить свою внутреннюю свободу. Язык пьесы «Мы, герои», написанной современным французским автором, «очень чеховский».

Интересен тот факт, что Жан-Люк Лагарс предложил своим коллегам по театру написать эту пьесу, когда они вместе репетировали «Мнимого больного» Мольера. Жан-Люк Лагарс рано ушел из жизни, а его пьеса стала известна далеко за пределами Франции.

Для Вахтанговцев эта замечательная возможность опыта знакомства с новым театральным методом.

В результате работы, которая продлится две недели, художественному руководителю театра будет показано несколько отрывков, и Римас Туминас примет решение о дальнейшей судьбе этого творческого проекта.

В творческой лаборатории участвуют тридцать Вахтанговцев разных поколений.

Римас Туминас, представляя Эрика Лакаскада творческому составу, отметил:

«Для нас не столько важен окончательный результат этого проекта, сколько возможность прикоснуться к материалу современной французской драматургии, возможность изучения нового метода, нового театрального языка, возможность «пройти дорогой познания».