27 ноября — юбилей Анны Дубровской. Поздравляем!
Талант абитуриентки заметили сразу несколько вузов, но Анна Дубровская выбрала Театральное училище имени Бориса Щукина, где курс набирал В.В. Иванов. Блестяще окончив институт, она получила приглашение в Театр Маяковского и в «Ленком», но предпочла им Вахтанговский театр, где сегодня занимает одно из ведущих положений.
Ещё студенткой она была введена на заглавную роль в «Принцессе Турандот» в постановке Гария Черняховского. Затем сыграла Турандот и в классической версии спектакля Евгения Вахтангова. Женское обаяние и лукавство, точёная фигура, прелестное лицо, огромные выразительные глаза,– такова была новая героиня Вахтанговского театра.
Удачей стала и Елизавета в «Царской охоте» — сначала в студенческой постановке, а затем и в новой версии на сцене Вахтанговского театра (обе поставлены её учителем Владимиром Ивановым). Сколько в её героине было страсти, скрытых переживаний, гордости и любви! Дездемону в «Отелло» она сыграла простой, безоглядно влюблённой девчонкой. Уже тогда стало понятно, что ей дано это удивительное качество – умение показать подлинность чувств, настоящую любовь.
Почти два десятилетия актриса играла Зинаиду в «Дядюшкином сне» Ф.М. Достоевского, где её партнёром был Владимир Этуш.
«В ослепительно белом, вроде бы подвенечном, вроде бы девичьем платье, Зинаида — между лагерями, она там, где Татьяна Ларина, Лиза Калитина, Лариса Огудалова, навсегда отравленные, навсегда обманутые счастливым голосом несбывшейся любви» (И. Вишневская).
Среди других ролей того периода: Эстрелья («Жизнь есть сон»), Алкмена («Амфитрион»), Галя («За двумя зайцами…»), Элис («Лев зимой»), княжна Полина («Пиковая дама»), Береника («Фредерик, или Бульвар преступлений»), Нина («Окаёмовы дни»).
Героиня по своим внешним данным, она с лёгкостью исполнила комедийную роль Амелии в спектакле Э. де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник», в которой изящество соединялось с иронией, рождая характер точный и узнаваемый. А её капризная опереточная примадонна Коринн демонстрирует истинно парижский шик в спектакле «Мадемуазель Нитуш».
Сегодня в репертуаре актрисы восемь крупных, сложных, разноплановых ролей. Она играет Елену Андреевну в «Дяде Ване» – ломкую, манящую, обольстительную женщину с «русалочьей кровью»; одну из самых известных героинь мировой литературы – страстную, ищущую большую любовь Эмму Бовари (спектакль «Бовари» по роману Г. Флобера»); сразу несколько ролей в «Превращении» по прозе Ф. Кафки.
В спектакле «Танго между строк» в роли Луизы, жены Оскара Строка, она изящна и строга, за короткое время проходит путь от ветреной девицы, до верной соратницы, разделяющей все горести и трудности, выпавшие на долю мужа-композитора. Спектакль раскрывает и незаурядные вокальные способности актрисы, как и другая постановка на сцене Арт-кафе – «Мистер Twister» по С. Маршаку, разыгрываемая Анной Дубровской на двоих с дочерью, актрисой Ниной Андронаки.
Особенно хороша Дубровская в роли Матери в недавней премьере – инсценировке романа Р. Гари «Обещание на рассвете». Незаурядный артистизм, сложный характер, мгновенная смена масок и всепоглощающая любовь к сыну – такова её героиня. В этой работе — подлинная вахтанговская ирония и скрывающаяся за лёгкой насмешкой глубокая любовь к персонажу. В спектакле «Война и мир» по роману Л.Н. Толстого, выпущенном к 100-летию Театра, раскрыть образ Анны Павловны Шерер – экзальтированной, не чуждой пафосных речей и поступков, актрисе помогают понимание сути характера и выстроенный режиссёром острый рисунок роли.
Во всех сценических воплощениях Анны Дубровской есть загадка, которая волнует, манит, и остается неразгаданной…
Вахтанговцы сердечно поздравляют Анну Анатольевну с юбилеем и желают ей творческих взлётов и новых свершений!