Вахтанговская Лаборатория. Дневник. День 2
Крайне сложно описать все события сегодняшнего дня, тем более, что их значение и резонанс будут понятны только по прошествии некоторого времени. Как минимум: в конце недели, в течение которой продлится Лаборатория.
Утро началось с организационной встречи, которую провёл Кирилл Крок. Директор театра Вахтангова приветствовал участников Творческой лаборатории и огласил цели, задачи, а также принципиально важные правила распорядка жизни внутри Театра, ведь подобные договорённости значительно облегчают работу и взаимопонимание.
После этого прошло первое занятие Лаборатории по актёрскому мастерству и искусству режиссуры. Его провёл Александр Коручеков, актёр, режиссёр, художественный руководитель курса ТИ им. Бориса Щукина. Пока рассказать можно лишь тезисно, так как вероятно, материал занятия ляжет в основу эскизов к 28 марта, а раскрывать тайны заранее негоже.
После обеда — хоть и говорится у Александра Островского, что место артиста в буфете — состоялся тренинг по сценической речи под руководством Елены Ласкавой, доцента, старшего преподавателя кафедры сценической речи ТИ им. Бориса Щукина.
В 16:00 участники Лаборатории встретились с Римасом Туминасом. О чём было занятие, мастер-класс, данный художественным руководителем Вахтанговского театра молодым актёрам и режиссёрам?.. В частности о том, как вредна интерпретация. Поэтому, наверное, лучше будет цитировать мастера без попыток объяснить его слова по-своему.
«Режиссёр говорит: “Я хочу выразить себя”. — А кто тебя об этом просил?»
«Не о себе, не о своей боли или радости. О ней, о нём. О другом человеке»
«Не надо бояться перенимать. «Весь мир — театр». И это сказано Ронсаром. Шекспир перенимал».
«Момент творчества — это момент свободы. А от свободы разве можно устать?»
Второй день лаборатории завершился просмотром кинофильмов о театре. Впрочем, завершился ли? Судя по бурным обсуждениям в дневнике Лаборатории в социальных сетях — выбор материала для отрывков и работа в разгаре. А от творчества, как сказал классик, устать нельзя.