В Сполето завершается Фестиваль искусств двух миров.
В воскресенье поздним вечером под звуки оркестра погаснет 60 Лун. Это редкое явление будут наблюдать тысячи людей, которые в данный момент находятся в Сполето. Именно здесь, в одном из красивейших городов Умбрии завершает работу Международный фестиваль искусств Двух миров (Dei Due Mondi). К юбилейному, 60-му форуму, дирекция расстаралась и подготовила шикарную программу, которую красиво воскресным вечером завершит оркестр под управлением маэстро Рикардо Мутти.
Вахтанговцы в Сполето. До начала спектакля 30 мин.
60 Лун придумал известный скульптор Джанкарло Нери, убежденный луноман. Больше 25 лет он играет с ночным светилом — в большом количестве они уже появлялись в Нью-Йорке, Лондоне, Неаполе, на его родине, в Рио-де-Жанейро, Лиссабоне. И вот сейчас в Сполето шестьдесят световых глобусов (диаметр от 50 см до 1,20 м) основательно расположились на башнях старинной крепости (в 1983 в здании крепости была тюрьма, но с 2007 находится Национальный музей герцогства Сполето), на крышах старых домов, Академии художеств. Луной только обделили знаменитый Башенный мост, расположенный на высоте примерно 400 тысяч метров.
Вот в таком подлунном мире и разворачивались события фестиваля.
Театральную программу закрывают громкие имена — Роберт Уилсон со спектаклем «Гамлетмашина», шоу «Джеки Чан» и спектакль «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. Вахтанговцы играют два вечера в римском театре l века нашей эры. Развалины античного театра с одной стороны плотно зажаты домами и их жителям повезло — они бесплатно могут смотреть трагедию Софокла в исполнении Московских артистов. Трагедию человеческой жизни, полную иллюзий относительно своего величия — в подлунном мире правит рок.
«Царя Эдипа» в Сполетто принимают прекрасно: после первого показа и на следующий день те, кто видел, подходят на улице с тёплыми словами к Людмиле Максаковой, Евгению Князеву — итальянцы умеют красиво восхищаться. И единодушно утверждают, что Эдип, правитель Фив, то есть Виктор Добронравов, играющий эту роль, похож на их знаменитого артиста, правда его уже нет в живых.
Действительно, в «Эдипе» замечательно работают артисты разных поколений вахтанговцев, но я особенно обращаю внимание на молодого артиста Павла Юдина, который единственный почти за два часа сценического действия не уходит со сцены. Его персонаж – воин царя Эдипа — немой, подвижный, не знающий ни минуты покоя, то с копьем, то с детской лошадкой в руках. Его действия, мгновенные реакции немого человека на происходящее – эмоциональные комментарии к разворачивающимся трагическим событиям. Они оказываются важнее слов.
Руководитель фестиваля Джорджио Феррара и Римас Туминас.
Как стало известно, после выступления вахтанговцев в Сполето родилась идея создания копродукции с итальянцами, подобно тому как «Царь Эдип» был сделан вместе с Греческим национальным театром. Пока Туминас с партнерами обсуждает материал будущей постановки, а директор Национального театра в Неаполе Лука де Фуско пригласил другой спектакль театра — «Маскарад» — уже в январе приехать в Неаполь.
А Туминас. все-таки странно устроен: ему говорят комплименты в превосходных степенях, а он: «Нет, сегодня мы работали как будто атаковали, форсировали. А так не надо, иначе теряется архаичность, в которой кроется доброта и наивность».
МК, Марина Райкина, 16.07. 2017
http://www.mk.ru/culture/2017/07/16/v-spoleto-zavershaetsya-festival-iskusstv-dvukh-mirov.html