«Суббота, воскресенье, понедельник» — первая премьера Вахтанговцев в Год театра.

9 января 2019

2019 год объявлен в России Годом театра. Крупнейшее событие Года театра — Всероссийский театральный марафон. Он стартует 18 января 2019 года во Владивостоке, дойдет до Калининграда и продлится в течение года.

25 января Театр имени Евгения Вахтангова открывает Год театра премьерой спектакля итальянского режиссера Лука де Фуско по пьесе Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник». Автор сценографии и костюмов – Марта Кризолини Малатеста. Композитор – Ран Баньо.

В ролях: Ирина Купченко, Евгений Князев, Леонид Бичевин, Михаил Васьков, Федор Воронцов, Ольга Гаврилюк, Анна Дубровская, Ася Князева, Олег Макаров, Анатолий Меньщиков, Александр Павлов, Сергей Пинегин, Евгений Пилюгин, Денис Самойлов, Виталийс Семеновс, Рубен Симонов, Эльдар Трамов, Полина Чернышова, Лада Чуровская.

Лука де Фуско — директор Teatro Stabile di Napoli, режиссер спектакля:

«Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. Среди огромного неаполитанского репертуара я выбрал нашего величайшего автора – Эдуардо де Филиппо и мою любимую пьесу среди его выдающихся работ — «Суббота, воскресенье, понедельник». Этот текст обладает расплывчатым чеховским послевкусием, так как он рассказывает о маленьких завистниках, маленьких обидах, которые становятся весомыми в условиях атмосферы напряженности в семье и естественной склонности неаполитанцев преувеличивать, как бы, всегда играть определенную роль. Сам Эдуардо заставляет одного из своих героев сказать, что семья Приоре похожа на театральную труппу. И незначительные проявления напряженности, которые вырастают в гротеск, и аспект «театра в театре», связывают русскую и неаполитанскую культуры.

Мой режиссерский стиль тяготеет к ситуациям сюрреалистической драматургии, которые меняют оттенки текста. В этом случае я предпочел ограничиться легкими прикосновениями к тексту, позволяя Эдуардо говорить своим языком и авторскими ремарками, дабы оставить для русской публики шедевр в чистом виде, с которым, я надеюсь, она познакомится с радостью».